Чудо на Гудзоне / Sully

Чудо на Гудзоне

Чудо на Гудзоне/Sully

Год: 2016

Жанр: драма, биография

Страна: США

Режиссер: Клинт Иствуд

Сценарий: Тодд Комарники, Чесли Салленбергер, Джеффри Зеслоу

Продюсеры: Брюс Берман, Клинт Иствуд, Фрэнк Маршалл

Оператор: Том Стерн

В ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Валери Махаффей, Делфи Хэррингтон, Майк О'Мэлли, Джейми Шеридан, Анна Ганн, Холт МакКэллани, Ахмед Хуссэйн, Лора Линни

Мировая премьера: 2 сентября 2016

Премьера в России: 8 сентября 2016

Продолжительность: 96 мин. / 01:36

Рейтинг фильма IMDB IMDB 8.00 8.00

Краткое описание

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.

О моральном долге

15 января 2009 года после столкновения со стаей птиц у авилайнера рейса 1549, следовавшего их аэропорта Ла Гуардия (Нью-Йорк) в Шарлотт, отказали оба двигателя. Первый пилот Чесли Салленбергер (Том Хэнкс) и второй пилот Джефф Скайлз (Аарон Экхарт) совершили беспрецедентную посадку на реку Гудзон, при которой ни один человек не получил серьезные повреждения. Салленбергер стал героем, однако возник вопрос - а мог ли он не рисковать жизнями стольких людей? Америка любит своих героев. Челси Салленбергер, или просто Салли, спас 155 человек, включая себя самого, когда не послушал диспетчера и решил действовать самостоятельно в экстремальной ситуации. Естественно, в глазах большинства людей он был спасителем и чудотворцем, но нашлись и те, кто ставил под сомнением доблесть пилота. Например, представители авиакомпании, чей самолет оказался на дне реки, - разве нельзя было этого избежать? Разве невозможно было спокойно вернуться в аэропорт? Впрочем, фильм Клинта Иствуда вовсе не о том, как из Салли пытались сделать мошенника, ставшего знаменитым благодаря безумному и опасному трюку. Ведь прекрасно известно, что обвинения в адрес Салленбергера оказались беспочвенными, он был награжден многочисленными медалями и получил благодарность от президента США. 'Салли', прежде всего, пытается передать эмоции и состояние человека, который впервые по-настоящему осознал, что именно от его поступка зависят жизни других. Шаг в сторону - и конец. Иствуд умеет играть чувствами, как немногие, - даже в истории с заведомо известным хэппи-эндом он мастерски нагнетает атмосферу, не позволяя до конца поверить, что опасность миновала. Для Салли все действительно только начинается, ведь столкновение с реальностью после катастрофы для него оказывается куда более сложным испытанием, чем героическая посадка. Именно для того, чтобы размашисто вывести на первый план переживания пилота, и нужен артистический опыт Тома Хэнкса. Он, несмотря на седые волосы и усы, в очередной раз играет одну и ту же роль: хорошего парня, который попал в непростую ситуацию, и вовсе не хочет быть героем, но обстоятельства обязывают. Салли, прямо скажем, - не слишком кинематографичный персонаж, прославивший его полет длился всего 208 секунд, но, похоже, не существует такого образа, из которого Хэнкс не в состоянии сделать конфетку. Его Салленбергер вызывает эмпатию, просто прогуливаясь по ночному Нью-Йорку - не говоря уже о более напряженных моментах фильма. Спасение рейса 1549 у журналистов получило название 'Чудо на Гудзоне', но Иствуд далек от метафорических определений - в его понимании никакого чуда не произошло, профессионал просто качественно сделал свое дело. Ровно таким же вышел и 'Салли'. Это далеко не сильнейшая работа Иствуда, не лучший выход Хенкса, но фильм, поставленный крепкой и уверенной рукой, и роль, сыгранная прекрасным артистом, от которого не ждешь откровений. Тот случай, когда качество картины определяет не столько сценарий, сколько мастерство людей, которые над ним работают. Мэтры калибра Клинта и Тома просто не знают, что такое осечка. К тому же, делать хорошее кино их обязывает моральный долг перед зрителем - это определенно роднит их с Чесли Салленбергером.
------
«Полет Ангела»

Текущий год выдался для Тома Хэнкса очень насыщенным. Том всегда славился отменным выбором жанров и череда добротных картин не давала зрителям забыть о шикарном актере. И в тандеме с работягой Клинтом Иствудом на широких экранах была показана невероятная история о профессионализме и силе духа людей, ставшими настоящими героями. Чудо, произошедшее в фильме, основанном на этой истории, несомненно, поражает и заставляет задуматься почему происходит так как происходит? Почему эти люди смогли это сделать и стали героями, а другие уходят из жизни, делая все возможное, и о них ни вспоминают? Но вместо темы вопросы 'как?', 'диванные знатоки' пилотирования предпочли вопрос 'зачем?' и на протяжении полутора часов зрителю показывают настоящее волнение пилотов, персонала и пассажиров на фоне разбирательств по поводу не как человек, летающий всю свою жизнь, смог посадить самолет на воду, избежав жертв, а зачем он это сделал, когда можно было сесть в другое место. И на фоне творящегося вздора, наглядно демонстрируют силу духа и решительность людей, совершивших 'чудо' на Гудзоне. К слову, атмосферу этого чуда передали как раз лишь эмоции этих людей. Ревущий самолет, жесткая посадка и спасение людей, а также лишь небольшой процент сцен, когда главный герой говорит о произошедшем - золотые моменты фильма. Зато сюжетная линия о разбирательстве наглядно показывает, что никакие технологии не заменят настоящую силу и чувства человека. Из актерского состава я выделяю лишь пилотов. Том Хэнкс, отметивший в этом году шестидесятилетний юбилей, как никогда отлично смотрелся в кадре благодаря непривычному имиджу. Вместе с Аароном Экхартом они исполнили роли сплоченной команды профессионалов. 'Чудо На Гудзоне' - хорошее кино, основанное на реальной истории. Отдаю дань уважения замечательным Хэнксу и Иствуду и благодарю их за фильм. Привет Машкову и Козловскому, если вы понимаете о чем я.
------
В прекрасном и яростном мире

Начну с того, что фильм, безусловно, хороший. Иствуд снял хороший, качественный, но абсолютно пресный фильм. Режиссер не стесняется открытой симпатии к главному герою и с первых минут показывает, где белое, а где черное. Даже в оригинальном названии Клинт Иствуд как бы по-товарищески называет Чесли Салленбергер просто «Салли». Наши прокатчики выбрали растиражированное СМИ название «Чудо на Гудзоне». Спасибо, что не «Экипаж». Этот фильм не о крушении, точнее о вынужденной посадке, а о том, что последовало дальше. О том, как огромная бюрократическая машина в лице авиакомпании, страховых компаний и других заинтересованных лиц обрушилась на хорошего пилота Салли. И вроде бы все ясно, чудо случилось, все живы. Но нужны виноватые. Не обвинять же стаю канадских гусей в случившемся. Под удар попадают Салли и его напарник. Подобный конфликт был показан у Роберта Земекиса в «Экипаже», только у Иствуда все без интриги. Герой Дензела Вашингтона у Земекиса был законченным алкоголиком и наркоманом, герой Тома Хэнкса – чисто положительный. Для пущего эффекта были добавлены рядовые американцы, которые при виде Салли лезут целоваться/обниматься/жать руку. Из всех актеров хотелось бы выделить только Аарона Экхарта, потому что не сразу узнала его в роли усана, а потом даже как-то обрадовалась, потому что даже с щеткой под носом он был очень убедителен. И, конечно, запомнилась Анна Ганн. Все, для кого «Во все тяжкие» не пустой звук, отлично помнят Скайлер. Тут она такая же тетка, которая всех раздражает. А вот Том Хэнкс, чье имя на постере больше, чем название фильма, был сер и сконфужен. У него всегда одинаковое выражение лица – чуть испуганное. Сажает он пассажирский самолет на реку, либо сидит в душе в номере отеля «Марриот» - он всегда чуть напуган и сконфужен. При этом на записи реального Салли видно, что Чесли Салленбергер никакой не «забитыш». Остальная массовка была приглашена только для дефилирования в спасательных жилетах. Ни одной истории пассажира, члена экипажа, спасателя не было показано. С конца сеанса прошло всего несколько часов, а я с трудом могу вспомнить кого-то помимо главного героя. В сухом остатке красочная иллюстрация статьи на «Википедии» как дань уважения Человеку Чесли Салленбергу, который спас тогда людей на Гудзоне. Для Иствуда совсем слабо.
Нет изображений.