Пришельцы 3: Взятие Бастилии / Les Visiteurs: La Révolution

Пришельцы 3: Взятие Бастилии

Пришельцы 3: Взятие Бастилии/Les Visiteurs: La Révolution

Год: 2016

Жанр: комедия

Страна: Франция

Режиссер: Жан-Мари Пуаре

Сценарий: Кристиан Клавье, Жан-Мари Пуаре

Продюсеры: Кристиан Клавье, Сидони Дюма, Жан-Мари Пуаре

Оператор: Стефан Ле Парк

В ролях: Кристиан Клавье, Жан Рено, Франк Дюбоск, Карин Вьяр, Сильви Тестю, Мари-Анн Шазель, Эри Абиттан, Алекс Лутс, Фредерик Бель, Лоран Дойч

Мировая премьера: 6 апреля 2016

Премьера в России: 7 апреля 2016

Продолжительность: 110 мин. / 01:50

Рейтинг фильма IMDB IMDB 4.50 4.50

Краткое описание

В третьей части граф с оруженосцем отправляются в самое сложное для Франции время - период Французской революции.

УрррААА!!! Так по-светски!!!

Никто особо их и не ждал! Спустя, 18 лет-то! Оно и понятно. А они вернулись! Вернулись наши любимые и незабвенные! Рено и Клавье! И пускай, на висках уж седина, а щечки-то округлились... да не отнять-то прыти от бесподобных французских комических талантов! Маэстро снова в деле! Конкретно я слежу, за фильмографией что Кристиана, что Жана. Потому и знал, что они вернутся. Конечно, кто-то назовет это логичным явлением, учитывая, как закончилась вторая часть, однако 18 лет - срок не то что немалый, а именно громадный и подобные столь масштабные разбежки даже между успешными продолжениями весьма редки. Просто у Клавье руки вроде как не доходили, а ведь именно он главный вдохновитель всей трилогии. Но: мысль продолжить знаменитую сагу, конечно же, была. Благо именно во всей этой истории места, где развернуться - ну хоть отбавляй! Помимо главных коньков - Рено и Клавье, за режиссерским штурвалом Пуаре (тот самый, клиповой) и на вторых ролях старая знакомая Шазель. Вот пожалуй и всё (интересно почему нет Ламерсье). Но и без нее знакомый квартет - это даже ого-го-го как классно! Ну и плюс Леви, конечно, как же без него. Наконец, о фильме. На удивление, причем неприятное, раскачка очень долгая. Минут 15. Перед нами пытаются шутить, но выходит совсем плоско. Порой даже омерзительно - в силу оторванных голов, отрезанных ног и т.д. Дальше начинается юмор - но он большей частью про зловонии и фекалии, что во французской комедии, да еще и с классиками в главных ролях, как бы удивляет. Однако, чуть позже, ситуация выравнивается, и мы видим весьма-весьма забавное зрелище, веселое и неугомонное. Правда и оно, еще несколько раз разбивается неинтересными и скучными диалогами. Но в целом, довольно даже смешно. Хотя, до великолепной второй части - тут, конечно, далековато. Но и не смертельно. Главная особенность, и для нас, для русских, как впрочем и всех остальных нефранцузских зрителей, весьма нехорошая, это то, что внимания Французской революции уделено не просто очень много... Диалоги, фамилии, понятия - все слишком углублено во французскую историю, и нам, изучающим ее в сжатой форме на уроках всемирной, совсем не все будет известно. Далеко не все, а отсюда и отдельные непонятки. Все-таки третьи 'Пришельцы' более ориентированы именно на своих, французов. Интерьеры, замки, утварь - пускай трехцветные и обязаны большей частью великолепной красавице Чехии, но это нисколько не умаляет погружения в настоящий конец XVIII века. Конечно, хотелось бы больше общих обзоров, панорам... но, что есть то есть, а именно интерьеры. Закрытые комнаты. Любимцы наши несколько подзатерялись из-за обилия членов их потомков, но все равно они рядом и именно от них будет зависеть весь юмор фильма. Особенно отмечу и красоту. Женских особ, сводящих с ума, здесь так же предостаточно. На сюжетную линию и на все зачем? и почему? просто физически не можешь обратить внимания в силу излишней нагроможденности внедрения идей, имен и идеалов доблестной Французской революции. Довольно грузные диалоги у вельмож, то ли дело у Жокуя! Клавье, учитывая те времена, конечно хотелось бы увидеть в роли Бонапарта, который ему ох как знаком! Но увы и 'ах' не суждено. Эрик Леви, насколько понимаю, ничего нового и не писал, а все новое сейчас - это еще не подзабытое старое, а именно из предыдущих частей. Новое время разорвало мне мозг от удовольствия того, что же могут эти двое натворить... в такое-то время! Но, охотно предположу, что этого мы не увидим, а эти роли стали последними для Рено и Клавье в этой саге. Нет, не то чтобы не хочу, а просто сомневаюсь в этом. К сожалению... Ну и в завершении... ЖаКуй Пройдоха - это что-то нечто! Словно нет этих 63 у Кристиана! 67 Жану Рено? Да ему тем более их не дашь! Но тем не менее, время неумолимо, и наши старые герои в действительно солидно постарели и в душе навивается грусть от того, что и их век не так долог... А значит и новые фильмы с ними не бесконечны... Но не будем о грустном! Старые друзья ведь вернулись не для того, чтобы мы грустили, а чтобы все мы ВЕ-СЕ-ЛИ-ЛИСЬ! Чем мы, собственно, и займемся! 7 из 10 P.S. Не так как раньше... Но все равно весело!
------
«Пришельцы: Революция»: Vive la revolution!

Спустя 16-ть лет после релиза «Пришельцев 2» и многосложных (с полагающимися изъятиями имен из титров и дилеммой о первичности между дублированием и субтитрами) баталий с кинокомпанией «Gaumont» Жан-Мари Пуаре возвращается к истории о дуэте путешественников во времени из раннего средневековья. От главенствующего творческого принципа, заключающегося в непременном наличии у эксцентрической комедии серьезного подтекста, как и следовало ожидать от мсье Пуаре, выпускающего кино- и театральные постановки только при наличии действительно оригинального сюжета, режиссер не отказывается, чем продолжает общий замысел трилогии об исторических параллелях и смущает современного зрителя, знакомого с жанром комедии по североамериканским поделкам с рейтингом PG-13, но не слышавшим о Comedie-Francaise. Годфруа де Монмирай и его слуга Жакуй - визитеры из года 1123-го, продолжают переходить из века в век с помощью волшебного зелья и нелепых ошибок. «Революция», как не трудно догадаться, приводит наших героев в 1793-ий год, когда аристократизм крови уступил права благородству духа, что предоставляет Жану-Мари Пуаре широкое поле для рассуждений и о сути политике? и о характерах обывателей, жаждущих власти, но не справедливости, а также позволяет ввести в повествование героев с именами Максимилиан де Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жозеф Фуше и т.д. Хотя «Революция», чего не было в предыдущих частях «Пришельцев», предоставляет публике огромное количество фактологической информации, поданной весьма сжато, чем предполагает наличие у зрителя некой базы знаний из общего курса истории для распознавания цитат и действующих лиц, прототипами коих выступили реальные исторические личности. Но, в общем, двухчасовое действо продолжает юмористическое, по итогам, сопоставление нравов различных эпох, среди контрастов которых неизменным является стремление обывателя к комфорту – и вот слуга, рожденный в средневековых канавах замка Монмирай, рассуждает, стоя посреди гостиной залы Робеспьера о необходимости раздельного водоснабжения, асфальтированных дорог и беспроводной телефонии. «Революция», и в этом ключевое ее отличие от прочих картин о Годфруа и Жакуе, по структуре развития повествования более не напоминает набор скэтчей, объединенных авторским замыслом, а согласуется с канонами театральной драматургии, увеличивая динамику и плотность событий с каждой сценой. И открытый финал, наличествующий в каждом фильме данного цикла Пуаре, здесь наделен и минорной пронзительностью от того, что более титр «Les Visiteurs» не появится на серебряном экране. Но в большей степени в силу желания авторов сценария и диалогов Жана-Мари Пуаре и Кристиана Клавье, доходчиво и предельно ясно изложить гениальную в своей простоте идею об относительности времени и вечности Человека, в его единстве и борьбе хорошего и дурного, возвышенного и подлого, Годфруа и Жакуя. Пуаре и Клавье, как и все комики, с опытом и возрастом трансформируют острословие в остроумие, из-за чего отношение к созданным персонажем наполняется любовью и снисходительностью. Наглядным примером подобных изменений в комедии можно назвать «Тупой и еще тупее 2». И, подобно Питеру и Бобби Фаррелли, создатели «Революции» не позволяют более обидных шуток, например, в адрес Жакуя, указывающих на неизменность его положения как слуги (кое-где в 'Революции' Годфруа уже относится к нему почти как к равному, что пусть и противоречит достоверности реалий 12-го века, но вызывает понимание и умиление). Если язвительность, а вместе с ней и выраженность комедии положений, как основного метода подачи в «Революции», уступили место воспитательному подтексту рассказа и ностальгии о любимых героях, то запрос от авторов на интеллектуальные усилия со стороны зрителя остался прежним. Как выяснилось, исходя из общей тональности критических отзывов и посещаемости кинозалов, консенсус между Пуаре/Клавье и общественным мнением не просто отсутствует, а принципиально невозможен. Повествование «Революции» ведется на двух уровнях – буквально происходящее на экране, уморительный фарс о Республике и рефрены в сторону зрителя с целью слома четвертой стены. А такой «старомодный» подход обречен на коммерческую неудачу. Публика, знающая кто такие Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт, Жерар Жуньо и Мишель Блан, покинула кинозалы, уступив место новому поколению, которое вряд ли узнает среди композиций саундтрека фильма «Реквием» Дж. Верди. Как не нужны и чужды современности оказались вышеупомянутые «Тупой и еще тупее 2», так и «Революция» даже во франкоязычных регионах потерпела поражение под натиском разгромной критики. Впрочем, вряд ли Клавье и Жан Рено, неизменно находящиеся на пике актерского таланта, но теперь пребывающие на вершине склона лет, способные сыграть любой возраст, огорчились «провалу». По меньшей мере, они порадовали преданных фанатов и представили в «Революции» одного из предполагаемых преемников королей шутки - Ари Абиттана. Между 1993-м и 2016-м в сущности нет никакой разницы, и «Symphonie Ecossaise» в обработке от Эрика Леви идеально подходит в качестве саундтрека для путешествия из эпохи в эпоху. Как и у любой хорошей истории, у «Пришельцев» есть финал, но нет окончания. Как нет его у «Большой прогулки», «Папаш» и всех тех картин, что выпущены труппой Le Splendid. А у Жана-Мари Пуаре, как у любого блистательного драматурга, нет утилитарных помыслов. Поэтому он не позволит вам хоть на минуту подумать, что в эпосе о Годфруа де Монмирае и Жакуе можно поставить точку. Показав, что такое волшебная сила юмора, Пуаре не имеет ни формулы, ни доступной вербализации метода творимой им магии. Век 12-тый отделяет от 20-го сущий пустяк, и вот уже над замком Монмирай странный красно-черный флаг, а пройдоха Жакуй услышит новое слово «Resistance». И Годфруа повторит в очередной раз: 'Mais tu es mon fiot, je suis fiere de ton reussissement!'
------
Не братский привет от мсье Пуаре...

Культовый фильм французского режиссера Жан-Мари Пуаре, долгое время лично для меня являвший собой некий эталон французской комедии и юмора, после сегодняшнего просмотра был низведен до уровня низкопробной 'комедии' с обилием 'туалетных' шуток и 'помойного' юмора, в абсолютно прямом смысле, ибо 'шутки' вокруг слов: отходы, помои и вонь (по традиции направленные в адрес клишированных представителей средневековья мсье Годфруа де Монмирай и Жакуя) сопровождали если и не весь фильм, то большую его часть. Впрочем шутки 'с душком' вовсе не новаторство для ставшей уже трилогией 'Пришельцев', но если в предыдущих частях сей юмор был скорее дополнением к комичным ситуациям героев, то в фильме 'Пришельцы 3: Взятие Ьастилии'- комизм предыдущих частей был просто подменен агрессивными шутками с порой расистским 'привкусом'. Сюжет так же откровенная халтура, не думал, что буду так разочарован, ибо наши герои граф Годфруа де Монмирай ( Жан Рено) и его верный оруженосец Жакуй ( Кристиан Клавье) попали в плен к дальнему родственнику Жакуя во времена Великой французской революции и казалось можно было продумать динамичный сюжет с достойным финалом, но... Но по факту в самом начале фильма мы переносимся в родные края графа и его слуги, где король Людовик VI Толстый неиствует по поводу исчезновения своего вассала, а братья по оружию разыскивают дочь знакомого нам по предыдущим фильмам мага Эвсебиуса, которая предрекает ухудшение состояния здоровья наших героев, если те своевременно не вернуться назад. Казалось вступление вполне логично, после фильм переносит нас в 1792 г. и вот тут начинается 'бесконечная' беготня наших героев. Вначале она была оправдана побегом от обезумевших революционеров, но вот потом происходит какой-то 'каламбур'. Юбер видя ужас революции сначала ставит своей целью вернуть власть монархии, затем отправляется в родовое гнездо, где встречает своих дальних потомков и присоединяется к ним, отправляясь в Париж, где его новой задачей является поиск мага, который способен вернуть их с Жакуем домой. В общем, как по мне на экране происходил какой-то сумбур и сумятица, не было какого-то логичного действа, а ведь качественный сюжет вполне мог спасти данную картину, так как комедийных сцен в ней было одна-две. Не ушел из зала, только по причине интриги с возвращением героев домой и в этом плане финал весьма неоднозначен. Актеры: сыграли каждый на своем уровне не больше не меньше. Но вот что касается главных виновников торжества- Жана Рено и Кристиана Клавье, несмотря на всю мою любовь к этому прекрасному дуэту, как мне показалось даже они выглядели весьма посредственно (как и сама картина) и не так ярко как в предыдущих фильмах. В исходе: печальное осознание того, что надежды и чаяния в отношении продолжения фильма о забавных 'пришельцах' из средневековья, было разбито откровенно слабой работой Жан-Мари Пуаре. Я не знаю что не хватило режиссеру, но это увы тот самый случай, когда стоило остановиться на второй части ибо иногда действительно лучше вовремя остановиться, чем потом одной работой перечеркнуть все то хорошее, что было в предыдущих.
Нет изображений.