Любой ценой / Hell or High Water

Любой ценой

Любой ценой/Hell or High Water

Год: 2016

Жанр: драма, криминал

Страна: США

Режиссер: Дэвид Маккензи

Сценарий: Тейлор Шеридан

Продюсеры: Питер Берг, Карла Хэкен, Сидни Киммел

Оператор: Джиллз Натгенс

В ролях: Дейл Дикки, Бен Фостер, Крис Пайн, Уильям Стерчи, Бак Тейлор, Кристин Берг, Джефф Бриджес, Джил Бирмингем, Кит Мэривезер, Жакмо Буззел

Мировая премьера: 16 мая 2016

Премьера в России: 18 августа 2016

Продолжительность: 102 мин. / 01:42

Рейтинг фильма IMDB IMDB 8.30 8.30

Краткое описание

Два брата-лузера решают наведаться в хранилища пары-тройки банков, которые много лет безбожно обкрадывают своих должников. Расследование дерзких ограблений с грубым почерком увенчает карьеру шерифа Маркуса. Но куда выведет это нехитрое дело?

Сторож брату своему

Западный Техас. Безбрежные степи и холмы. Здесь, несмотря на 21 век, картина мира не меняется никогда, - ковбои все также гоняют свои стада, любой мужчина в стетсоне все также выхватывает из-за пояса револьвер и может без промаха попасть в противника, припаркованная на бензозаправке лошадь терпеливо ждет хозяина, а самое обыденное занятие – это, естественно, грабить банки, только на лице вместо платка теперь лыжная шапка. Правда, надо отдать должное братьям Говард, они это делают не смеха ради и не для пустой наживы, а чтобы реализовать одну крайне остроумную идею, которую задумал припертый жизнью к стенке один из братьев - вежливый и ответственный землевладелец Тоби (неожиданно прекрасный в этой роли Крис Пайн). Однако навыками гангстера он не обладает и ему берётся помочь в нелегком деле грабителя недавно вышедший из тюрьмы старший брат, легкомысленный оболтус Таннер (еще одна актерская удача Бена Фостера). Фильм замечательно выстроен структурно – начинаясь как нелепая и неловкая попытка ограбления, он филигранно балансирует на грани массы жанров – от гангстерского боевика к роуд-муви, от детектива к психологической драме. В сюжет вплетены потрясающие пейзажи и меткие остроумные диалоги, большей частью которых картина обязана блистательному Джеффу Бриджесу. Он старательно пришепётывает и сутулится, прикидываясь пенсионером, но не с чем несравнимый шарм и стальной взгляд его Маркуса Гамильтона, полицейского-рейнджера, вот-вот собирающегося на пенсию, выдают в нем человека, который всегда готов блеснуть знаниями и опытом, а еще подразнить напарника на тему этнического и прочего неравенства. В этих местах и не слышали про толерантность! Оригинал названия фильма Hell or High Water отсылает к идиоме «сделать во что бы то ни стало», однако первоначальный смысл уходит в начало 19 века, где данной фразой описывался не слишком комфортный путь из Техаса в Канзас через половодья и невыносимый летний зной в прериях, по которым ковбои перегоняли свои стада. Похоже, что и авторы фильма – англичанине Тейлор Шеридан и режиссер Дэвид МакКензи собрали всевозможные легенды, клише и стереотипы «дикого Запада», накопившееся за 150 лет, и умудрились умело и не карикатурно воплотить их в жизнь, замешав на вечной теме семьи. В каком-то смысле этот фильм изящный парафраз на тему Каина и Авеля, только здесь сам Авель сознательно замыкает на себе расплату за все грехи, а поскольку из них лишь одна зависть ни разу не тревожила его беспокойное сердце, он дает тем самым надежду на спасение своему брату. Однако, похоже, тот не стремится ей воспользоваться.
------
Одинокая звезда

Посмотрел я намедни в кинотеатре х/ф «Любой ценой». Чем интересна эта картина? Лично для меня в первую очередь любопытно было посмотреть на новую актёрскую работу ветерана Голливуда Джеффа Бриджеса. И я ни на минуту не пожалел о своём выборе. «Любой ценой» представляет собой величественный в своей монументальности образец современной криминальной (и даже социальной) драмы. Причём это не только драма, но ещё и триллер с вкраплениями вестерна. Можно сказать, что данная картина со сути своей занимает место где-то между «Американскими бандитами» (с Т. Далтоном в одной из второстепенных ролей) и «Идеальным миром» (с К. Костнером). И обязательно вспомним прекрасную работу братьев Коэтов - «Старикам здесь не место». ну а ещё это нечто в духе «Северной страны» и модных ныне фильмов о новой депрессии а ля Детройт. Только действие происходит не в былой столице великого и ужасного Генри Форда, а на далёком Юге, в Техасе. Налицо последствия кризиса – стоит сельскохозяйственная техника, люди то ищут работу, то просто сидят в древних, как экскременты бизона, кафешках, где время словно остановилось добрых полвека тому назад. Зато везде масса объявлений о кредитах и займах. И как вишенка – графиити «на три войны В ираке у вас деньги есть, а чтобы спасти нас от банкротства - нет». Да, как грустно говорят одни из героев фильма, раньше эту землю захватили пришедшие люди, а ныне уже у их потомков землюотбирают эти сволочи из банков… Такая тематика, беспощадная к нынешней Америке, совсем недавно была использована и в том же «Ограблении казино» с Б. Питтом. Но картина с Бриджесом, Пайном и Фостером в разы лучше и сильнее. Пусть и жанр повествования вполне схожий. Фактически мы видим панегирик и одновременно эпитафию Великой американской Мечте. Ради которой тоже можно жить и можно умирать. Если ты, конечно, настоящий ковбой и мужик. Который, когда местный банк фактически задавливает его семью кабальным займом, ради окончательного решения своих проблем готов взять в руки винтовку и пистолет. Ну а дальше – пыльные дороги. По которым несутся машины. В одной из них – два брата, ставшие грабителями банков. В другой – два техасских рейнджера. Одного из них, седовласого старика, которому до выхода на пенсию осталось всего несколько дней, и играет Джефф Бриджес. Это довольно склочный, желчный старикан, с удовольствием отпускающий абсолютно неполиткорректые шуточки в адрес своего напарника, индейца-полукровки. По сути это ворчливый и хамоватый старик. Но не всё так просто. Герой Джеффа – рейнждер старой закалки. И он любит поговорку о том, что «индейцы и ковбои друзьями не бывают». Но его мир, увы, переживает свой закат. Но пусть всё больше заколоченных домов, всё больше молодых мексиканцев, но гордый штат одинокой звезды всё равно высоко держит марку. Техас – это джипы, шляпы и винтовки. А также – красивое небо и кантри (в исполнении в том числе и Н. Кейва. )И однажды пути всех героев данной драмы пересекутся на некоем перекрёстке судеб. Адском перекрёстке. Ну а если говорить конкретно за дела техасские, то «Любой ценой» вполне достойно подводят черту под линией, прочерченной некогда фильмами «Звезда шерифа» (с К. Кристофферсоном) и «Старикам здесь не место». Резюме: Один из лучших фильмов этого года. Великолепный спала криминала, социальной драмы и вестерна. А ещё бенефис прекрасного актёра Джеффа Бриджеса.
Нет изображений.