Джульетта / Julieta

Джульетта

Джульетта/Julieta

Год: 2016

Жанр: драма, мелодрама

Страна: Испания

Режиссер: Педро Альмодовар

Сценарий: Педро Альмодовар, Элис Манро

Продюсеры: Агустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Диего Пахуэло

Оператор: Жан-Клод Ларьё

В ролях: Адриана Угарте, Росси де Пальма, Эмма Суарес, Мишель Хеннер, Инма Куэста, Даниэль Грао, Дарио Грандинетти, Натали Поса, Пилар Кастро, Хорхе Побес

Мировая премьера: 8 апреля 2016

Премьера в России: 4 августа 2016

Продолжительность: 99 мин. / 01:39

Рейтинг фильма IMDB IMDB 7.30 7.30

Краткое описание

Дочь Джульетты таинственным образом исчезает. В попытке отыскать ее следы она возвращается в Мадрид и вспоминает свою бурную юность, любовь и страшную трагедию, которая отдалила ее от дочери. Призрак прошлого терзает ее в настоящем.

Искупление

Каждый фильм Педро Альмодовара – это событие, проходить мимо которого не рекомендуется. Легендарный постановщик, некогда открывший звезду Антонио Бандераса и собственноручно поставивший на пьедестал почета обворожительную Пенелопу Крус как никто другой знает, что такое семейная драма и то, как ее необходимо преподносить. Беглым взглядом пролистав фильмографию Альмодовара, можно заметить, что он старается во всех своих работах затрагивать непростые темы взаимоотношений между родителями и детьми, старшим поколением и младшим, а также мотивы напряженности между людьми с прямо противоположными интересами. Полтора десятка лет тому назад испанский гений получил столь долгожданный «Оскар» за душещипательную, и вместе с тем невероятно легкую драматическую историю «Все о моей матери». Многие критики и по сей день считают эту работу наиболее весомой в карьере Альмодовара, и что после нее он не снял ничего даже отдаленно напоминающее сей эпос. Подобные рассуждения обязаны кануть в небытие вместе с «Джульеттой», последней на данный момент лентой постановщика, в которой он хвастается наилучшей творческой формой за многие годы. Сильной стороной «Джульетты» неоспоримо является тот факт, что ее сценарий поставлен сразу по нескольким рассказам Элис Манро, которая считается знатным специалистом по части раскрытия судеб обыкновенных людей, попавших в необычайную обстановку. Соединив воедино несколько историй, Альмодовар возвращает зрителя в старушку Европу, подчеркивает ее нарочито вальяжный, медленный образ жизни и подводит к самому главному событию всего фильма, трагедии самой Джульетты (Эмма Суарес), немолодой женщины, в чьих глазах читается непостижимая боль, пережитая в давних временах. Некогда в жизнь женщины ютился лучик света по имени Антия. Веселая, бойкая дочурка скрашивала серые будни Джульетты, но как только девочка перешла в сложный возраст, матери не удалось найти с ней общий язык, что в итоге вылилось в долгие 12 лет разлуки, и кто знает, удастся ли некогда близким людям вновь сойтись. Сюжет стремительно оживает в тот момент, когда Джульетта находит признаки присутствия Антии в Италии, после чего женщина, выстроившая четкие планы на будущее, отбрасывает прочь все то, чем ей пришлось жить все эти годы и возвращается в старую квартиру в Мадриде, где она проживала вместе с Антией. Присев за стол, взяв из пачки листок бумаги и повертев в руках ручку, Джульетта возвращается во времени и пытается задокументировать события, послужившие поворотной точкой в ее жизни. Легким движением руки Альмодовара мы скачем между годами и пытаемся уследить за необычайно бурной жизнью кажущейся смиренной Джульетты. Также, как и любой человек, она совершает ошибки, радуется и грустит. Эти эмоции отражаются на ее дочери Антии напрямую, влияя на характер маленькой девочки, постепенно превращающейся в самодостаточную женщину с непредвиденными намерениями. Педро Альмодовар постарался поймать маленький ускользающий эпизод из прошлого Джульетты, дабы на его основе выстроить трагедию всей жизни главной героини. Подведя зрителя к поворотному моменту истории, режиссер не спешит перебрасывать наше внимание в будущее, потому что прошлое таит в себе куда больше неизведанных тайностей, от познания которых не стоит отказываться. Все-таки «Джульетта» не зря получила название в честь женщины, решившейся на искупление. Антия, это причина того, что мы видим на экране, но при этом не единственный центр тяготения. Поверьте, в «Джульетте» вы узрите немало интересного, напряженного и веселого. В этом и есть весь Альмодовар. Приятного просмотра!
------
Воспоминания о давно минувших днях

Мать и ее ребенок… Наверное, нет на свете более близких друг другу человек. С момента рождения и до глубокой старости их связывают крепкие отношения, которые ни с чем не спутать, однако бывают в нашей непростой жизни и такие безрадостные случаи, когда пути матери и ребенка расходятся слишком рано и, по всей вероятности, не сойдутся больше никогда. Причин для этого может быть несметное множество и за каждой из них стоит непредвиденное обстоятельство, заслуживающее пристального рассмотрения... В 2013 году именитая канадская писательница Элис Манро была удостоена долгожданной Нобелевской премии по литературе, и с тех пор на ее творчество обратил пристальное внимание Педро Альмодовар, человек, который наряду с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус ассоциируется у зрителей с испанским кинематографом. Вдохновившись рассказами Манро, вплетающими в единую нить интриги, любовь, расовые предрассудки и надежду, что когда-нибудь на небе разойдутся тучи, Педро Альмодовар подарил поклонникам очередной свой шедевр, озаглавленный как «Джульетта». Что же касается сюжета фильма, то он знакомит нас с немолодой, но весьма привлекательной испанкой Джульеттой в пронзительном исполнении Эммы Суарес. Некогда ее жизнь была наполнена неподдельной, многогранной трагедией, о которой поведать в нескольких предложениях не получится. Будучи молодой и желанной красоткой, Джульетта не смогла оградить свою семью от боли, из-за чего ей пришлось попрощаться с родной дочерью Антией на долгих 12 лет. За это время с девочкой могло произойти все, что угодно, но след к ней пропал давным-давно и Джульетте пришлось закрыть эту трагическую страницу собственной летописи, дабы двигаться вперед. Но прошлое, как известно, имеет свойство настигать нас тогда, когда мы этого не ждали. Встреча с давней подругой пробудила в Антии плач по давно минувшим дням, когда она в любой момент могла зайти в комнату маленькой дочери и обнять ее со всей силой материнской любви. Навязчивая идея искупить грехи обрывает все планы героини. Попрощавшись с возлюбленным и отменив поездку в Португалию, Джульетта садится за стол и пишет письмо длинной в целую жизнь. У него нет адресата, зато есть все то, что скопилось в душе Джульетты за все эти годы. Женщина искренне хочет заслужить прощение, но кто знает, сможет ли его добиться… Лента Педро Альмодовара никуда не спешит, ибо порой необходимо остановится, окинуть самого себя и свое окружение трезвым взглядом и выстроить цепочку событий, дабы узнать, когда была совершена непоправимая ошибка и можно было ли ее избежать. Главная героиня истории, Джульетта, предается воспоминаниям, оживающим прямо на наших глазах. Мы встречаем героиню в разные периоды ее жизни, знакомимся с подругами, ухажерами и, самое главное, малышкой Антией, которую сыграли сразу несколько умелых молодых актрис. Несмотря на перспективы вселенской трагедии, Альмодовар не спешит скидывать повествование в океан напыщенности и ложных переживаний. Он как никто другой знает, что такое жизнь и как ее стоит подавать. В итоге хочу сказать, что «Джульетта», это настоящий подарок людям, которые хотят увидеть на больших экранах частичку реальности, поданную в таком виде, какая она есть. А если вы скажете, зачем наблюдать в кино за тем, что и так происходит за окном, я напомню вам, что «Джульетту» снял сам Педро Альмодовар, мастер постигать человеческие души и показывать их стороны с филигранностью заправского ювелира. А это значит многое.
------
Сердце наполнил водой, чтобы захлебнулись чувства.

Новый фильм Альмодовара отлично вписался в программу ОМКФ-2016. Только представьте, жаркий летний день 16 июля 2016 года. Полторы тысячи человек стоит в тени 20-метрового здания Фестивального Дворца в ожидании фильма, возможно (поскольку есть еще Вуди Аллен) самого именитого режиссера целого фестиваля. Зрителей приветствует современный украинский исследователь кино Лукьян Галкин. Не Альмодовар собственной персоной, но тоже не плохо. Атмосфера указывает скорее на праздник, что подтверждают в дальнейшем даже улыбки и смех во время просмотра фильма. Будучи хрестоматийно-драмматичной, картина доносит историю жизни одной красивой дамы. Обычной дамы, жизнь и слезы которой не особо отличаются от других, похожих. Ничего особенного в фильме нет, и если бы не выделяющаяся своей внешностью главная героиня, угадать в нем Альмодовара было бы сложно. Конечно, имелись еще и менее заметные атрибуты: бегущий олень, сопли вместо слез. Создан фильм, словно для отчета перед заскучавшим зрителем. Образцовая фестивальная драма, отзывы о которой у людей не особо разнились. Их приговор был: 7 из 10. Красивое море, бьющаяся посуда, живые диалоги и яркие цвета, обнаженные чувства. От этого всего, кино кажется слишком женским. Для женщин, и впечатление такое, словно ты попал в парикмахерскую, где рассказчик лишь один. И это не ты, а дама с ножницами и феном. Это после, а вот во время просмотра на экране происходят странные события, в очередной раз обычных людей играют люди красивые. И странность в том, что в их персонажи не возможно не влюбиться. Героиня Угарте так притягивает к себе, что расставаться с ней не хочется на протяжении всего фильма. А хочется кружить с ней в танце, держа за руку в мае. Хочется утонуть в ее волосах, и больше не всплывать; запереть для нее свет звезды в лампе; дотрагиваться до ее кожи и обжигаться; выкрикнуть ее имя на весь зал. Думал, что потратил на селфи последние улыбки, но потом увидел ее. Не скрою, во время просмотра сердце, бьющееся так сильно, царапало ребра. Но протягивая руку к экрану, я чувствовал разочарование - субтитры не отвечали взаимностью. Увлечение этой женщиной длилось ровно 100 минут, после которых палящее солнце выжгло все воспоминания о ней. В Джульетту можно влюбиться, но лишь однажды. Покидая историю, ты забываешь о ней.
Нет изображений.