Месть от кутюр / The Dressmaker

Месть от кутюр

Месть от кутюр/The Dressmaker

Год: 2015

Жанр: драма

Страна: Австралия

Режиссер: Джослин Мурхаус

Сценарий: П.Дж. Хоган, Джослин Мурхаус, Розали Хэм

Продюсеры: Сью Мэслин, Daryl Dellora, Karl Engeler

Оператор: Доналд МакЭлпайн

В ролях: Кейт Уинслет, Лиам Хемсворт, Хьюго Уивинг, Сара Снук, Джуди Дэвис, Кэролайн Гудолл, Керри Фокс, Ребекка Гибни, Саша Хорлер, Джулия Блейк

Мировая премьера: 14 сентября 2015

Премьера в России: 4 августа 2016

Продолжительность: 118 мин. / 01:58

Рейтинг фильма IMDB IMDB 7.10 7.10

Краткое описание

Гламурная женщина возвращается в родной город, откуда уехала еще ребенком после обвинения в убийстве. Жители городка сначала не принимают ее, но постепенно она завоевывает расположение местных дам благодаря остроумию и умению кроить безупречные наряды.

Швея-змея.

Баланс? нет, не слышали. Моя рецензия от только что просмотренного фильма скорее с небольшим перевесом в 'плюс', нежели в 'минус', а приятных отзывов и без меня хватит, поэтому просто нейтрально выскажусь и что не понравилось - выделю. Я очень люблю и уважаю Кейт Уинслетт. Про очередную хорошо сыгранную героиню писать ничего не буду. Да, она не превзошла себя, да, персонаж был для неё не в новинку, да, мы видели этот наморщенный лобик и жалостливые глазки в 'Дороге Перемен', а слёзы в 'Дне Труда', но Кейт играет от души, на неё всегда приятно смотреть, она делает тот максимум, который вообще можно сделать. А развернуться в этой драме (или комедии - честно, до сих пор не понимаю) - достаточно сложно. Вина странного ощущения после просмотра конечно же полностью на режиссёре. Кто-то писал о 'балансе', который присутствует в данной ленте, но как раз об его отсутствии я и хотел подробнее изложить. Начиная картину как некую интригующую мелодраму, с чёрно-белыми флеш-бэками, закрученной точкой, продолжается же этот бурлеск как местами гротескная комедия (чуть ли не положений), а заканчивается серьёзной драмой, сильными диалогами и даже моралью. Точка же в конце - это старт картины - интригующая, жирная, стильная. Баланс, который почти полностью отсутствует в фильме, единственное за что я поставил шестёрку и не смог поставить больше. Множество интересных героев (одна 'маман' чего стоит), красивые костюмы, нетривиальный подход и сюжет - всё это кружит голову и ты просто не успеваешь следить за происходящим на экране, некий такой скромный цирк с изюминкой. И вот стОит тебе вроде бы уже широко улыбнуться, громко засмеяться, порадоваться, как бац - а уже нужно плакать, потому что не смешно, потому что там люди умирают, судьбы рушатся. И всё это буквально за пару минут. Но дальше хуже - режиссёр вновь вставляет комедию, которая реально на грани, а ты только вытираешь слёзы от той истории, что случилась. И вот эти огромные то взлёты, то падения - очень сильно лично мне не понравились. В данной тематике нужно было делать либо драму, либо хорошую комедию, причём второе было бы ну очень к месту и интересно. Бывают фильмы, когда 'либо/либо' не прокатывает, но тут грамотная рука режиссёра как раз-таки расставляет все картинки по своим местам и зритель успевает и погрустить, и поностальгировать, и посмеяться. К сожалению, здесь этого не случилось. И то ли адапторы (иначе не могу их назвать) названия сообразили в чём дело, то ли просто случайность, но как раз-таки 'Месть от кутюр' намекает больше на комедию с элементами драмы, а оригинал как раз-таки даже звучит серьёзно, но ждёшь элементы комедии. Посему нужно японцам или кому-нибудь ещё дать третье название: 'Мода наносит ответный удар'. Почему нельзя было одно слово перевести как оно есть - это такая же загадка как и то - почему нельзя было довести эту ленту до совершенства. Я бы даже и два с половиной часа вытерпел, потому что там прекрасная музыка, отличные декорации (и города, и одежды), просто великолепная игра актёров (они смогли эмоции передавать и лицом, и голосом, и жестами). Я бы и на час с небольшим согласился - лишь бы эта картина была целостной. Баланс очень сильно нарушен - картина падает в драму, вылезает в юмор, вновь падает и так вот как раненная лошадь туда-сюда и скачет все два часа, а хотелось бы всё-таки немного хотя бы ровности, отдышки-передышки между эмоциями - ведь, повторюсь, подход действительно достаточной интересный, оригинальный, живой. И сюжетные развороты здесь тоже хороши, несмотря на некоторую суховатость подачи. Нет, вы не потратите время впустую - этот фильм с какой-то стороны порадует вас, с какой-то, как меня, огорчит, с какой-то, возможно вы найдёте или увидите что-то своё. 'Портниха' - это прежде всего некий спектакль, который показался вам на афише комедией, а оказался достаточно серьёзной постановкой и после просмотра ты воодушевлён, но толком не понимаешь - плакать или смеяться? Однако то, что ты всё-таки попал на это зрелище точно тебя не разочарует.
------
Вернулась, чтобы вычистить мусор

Тилли Даннейдж (Кейт Уинслет) когда-то, будучи маленькой девочкой, пришлось покинуть родной городок Дунгатар, т. к. у жителей были веские причины считать ее убийцей своего одноклассника. Несносный мальчишка часто докучал девочке, поэтому когда однажды его шея оказалась переломана, подозрения пали на Тилли, которая последняя видела его живым... Прошло много лет, и Тилли решила вернуться в родной городок к своей пожилой матери Молли (Джуди Дэвис) и для того, чтобы разобраться в той давней истории, которую она сама уже забыла после своих многочисленных путешествий по Европе, где она научилась прекрасно шить элегантные наряды и снискала славу хорошей портнихи. Жители городка встречают ее неоднозначно, кто-то до сих пор ее ненавидит, а кто-то уже и забыл дела давно минувших дней. Но сама Тилли все вспоминает и узнает, какие на самом деле люди обитают в этом богом забытом городке. Для режиссера Джослин Мурхаус данная картина - хороший рывок вперед в профессиональном плане. Рассказанная по произведению австралийской писательницы, данная история выглядит очень оригинальной и целостной. Вообще, фильм невольно делится на две части - до того как Тилли узнает правду о своем детстве и после этого. Но жизнь ее после посещения родного городка ничуть не меняется. Приехав, чтобы начать новую жизнь, главная героиня все так же остается загадочной одиночкой. Чем-то картина напоминает 'Догвилль'. Это определенная сатира на современное общество, которое умеет осудить человека, но не замечает свои собственные недостатки и тщательно скрывает свое собственное несовершенство. На самом деле это они все виноваты перед Тилли Даннейдж, а не она перед ними. Быть собой и не взирать на общество осуждения - правильный посыл данной картины. Название фильма в русском переводе не совсем соответствует содержанию, ведь все-таки Тилли готова была их полюбить, но они сами решили для себя, как поступить с ней. В главной роли Кейт Уинслет. Одно это, на мой взгляд, может на пару ступеней приподнять рейтинг любого фильма. Обворожительная женщина и прекрасная актриса, Кейт снова воплощает на экране незабываемый образ. На этот раз это элегантная, гламурная, острая на язык дама 'из Европы' - для всех, и хрупкая и ранимая девочка - дома для своей мамы и единственного друга Тедди (Лиам Хемсворт) - соседского парня, который за годы сильно вырос и возмужал. Отдельной похвалы заслуживает Джуди Дэвис. Сыграть выжившую из ума престарелую Молли - мать Тилли - непростая актерская задача. Иметь такую роль, да еще и в довольно преклонном возрасте, мечта любой актрисы. Отношения матери и дочери в этой картине заслуживают отдельной похвалы. Есть у Тилли еще один друг - сержант Фэррот (Хьюго Уивинг), у которого есть свои слабости, которые он тщательно скрывает. Прекрасная актерская работа Хьюго Уивинга. Приятно, что Кейт дают играть роли довольно молодых девушек, ведь партером для нее в фильме тал младший из братьев Хемсворт - Лиам, который тоже очень убедительно выглядел в картине. Фильм полон сатиры и юмора, при этом он трагичен по своей сути. В картине звучит хорошая музыка 50-х, когда в англоговорящих странах был в моде блюз. Отдельного внимания заслуживает работа стилистов и дизайнеров, которые создали такие потрясающие образы героев, как до преображения, так и после. Сама природа Австралии в фильме - очень гармонично сочетается с характерами жителей Дунгатара - сухая и безжизненная. Стоит кинуть спичку и начнется пожар... Милые, приветливые жители уже не будут такими милыми, наружу полезут их истинные лица. 'Месть от кутюр' - прекрасная картина на злобу дня. Замечательная игра актеров вкупе с хорошим юмором и интересной историей - основополагающие достоинства фильма. Всем любителям качественного австралийского кино - срочно в кинотеатр, будет жарко.
Нет изображений.