Отряд самоубийц / Suicide Squad

Отряд самоубийц

Отряд самоубийц/Suicide Squad

Год: 2016

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, приключения

Страна: США

Режиссер: Дэвид Эйр

Сценарий: Дэвид Эйр, Джон Острандер

Продюсеры: Брюс Франклин, Энди Хорвитц, Джефф Джонс

Оператор: Роман Васьянов

В ролях: Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Кара Делевинь, Джей Эрнандес, Юэль Киннаман, Виола Дэвис, Адевале Акинойе-Агбаже, Скотт Иствуд

Мировая премьера: 1 августа 2016

Премьера в России: 4 августа 2016

Продолжительность: 123 мин. / 02:03

Рейтинг фильма IMDB IMDB 9.40 9.40

Краткое описание

Правительство решает дать команде суперзлодеев шанс на искупление. Подвох в том, что их отправляют на миссию, где они, вероятнее всего, погибнут.

Балаган самоубийц

После исчезновения Супермена США нужен кто-то, кто сможет защитить страну от опасности внеземного происхождения. Правительство принимает решение создать отряд из особо опасных преступников, которых в случае чего можно пустить в расход. Первая миссия не заставляет себя долго ждать - древний бог пробуждается от сна и не придумывает ничего лучше, как попытаться поработить человечество. То, что происходит с киновселенной DC, в чем-то абсолютно алогично. Фильм о супергероях, творящих добро, получается мрачным, тяжелым, с давящей атмосферой и решительным отсутствием светлых тонов и хоть какого-то намека на юмор. Но когда в центре истории оказываются отпетые негодяи, она играет совсем другими красками. 'Отряд самоубийц' Дэвида Эйра - полная противоположность 'Бэтмену против Супермена', с которым делит одну вселенную. Это яркое и легкое кино, в котором практически нет места нарочитому пафосу, зато полно дуракаваляния и шуток. Неожиданно это еще и от того, что Эйр сделал себе имя на проектах совсем другого толка. 'Тренировочный день', 'Саботаж', 'Ярость' - крепкие мужские драмы, которые вполне гармонично вписались в концепцию экранизаций комиксов DC. Но 'Отряд самоубийц' рвет шаблоны относительно угрюмого режиссерского (и сценаристского) стиля Эйра, ведь речь идет о легкомысленном балагане, щедро приправленный грохотом выстрелов и взрывов. И это вовсе не делает его хуже предшественников - просто дает понять, что в DC готовы экспериментировать и работать в разных плоскостях. Забудьте про глубокие диалоги и тщательно выстроенные фразы - здешние герои обмениваются парой предложений, которые зачастую даже не слишком обязательны. Все, что нужно о них знать, подается без какой-либо элегантности - в виде флешбэков, однако такая схема эффективно работает и придает фильму легкости, не отвлекая от основной сюжетной линии. Та, впрочем, и так проста, как два пальца - героев представляют, героев отправляют на поле боя, герои сражаются. О персонажах можно рассуждать долго, но лучше все-таки смотреть. Злодеи у Эйра получились далеко не ультимативными и едва ли вызывают отвращение и ненависть - временами они выглядят почеловечнее эталонных 'хороших парней'. Уиллу Смиту даже на относительном безрыбье удается напомнить, что он - хороший актер. Марго Робби отчаянно переигрывает, но от нее это и требуется - в комплекте с очень короткими шортами. Джай Кортни щегольски отбрасывает поставленный на нем как на артисте крест, а Виола Дэвис одним только взглядом напоминает, за что ее дважды номинировали на Оскар. Остальные члены отряда остаются на втором плане, но периодически напоминают о себе, хвастаясь то отвратительной внешностью, то эффектными суперспособностями. Ах да, есть еще и Джокер. Мистер Джей в 'Отряде самоубийц' - не более чем бонус и возможность вывести на большой экран новую интерпретацию извечного соперника Бэтмена. На обложках глянцев и в многочисленных трейлерах и ТВ-спотах зеленоволосый Джаред Лето появлялся куда чаще, чем в самом фильме. Впечатление от его Джокера неоднозначное. Его не имеет никакого смысла сравнивать с героями Джека Николсона и Хита Леджера - типаж абсолютно иной. Джокер Лето - хихикающий татуированный уголовник, законченный псих, который на фото почему-то выглядит куда более устрашающе, чем в динамике. Удивительно, но он претендует на звание главного разочарования 'Отряда самоубийц', хотя есть достойный конкурент - то самое зло, против которого направлена миссия. Угроза не столько надумана, сколько банальна и сомнительно аргументирована - сойдет и так, но ведь можно было лучше. 'Отряд самоубийц' можно смело обвинять в изрядной глупости - едва ли кто-то станет спорить. Но отсутствие интеллекта очередной проект DC с лихвой компенсирует бьющей ключом энергией, бодростью и эксцентричностью во всем - от актерских образов до состоящего из нестареющих хитов саундтрека, который не очень уместен, но так хорошо узнаваем. Фильм Эйра тоже выглядит белой вороной в своем жанре, однако не робкой и неприглядной, а дерзкой и наглой.
------
Пока смерть не разлучит нас

Ты умрешь, мы умрем (с) Чего мы только не наблюдали, каких комиксов только не экранизировали кинематографисты… Но фильма с плохими парнями на службе у государства, да еще и в огромной, все еще строящейся киновселенной ДС на большом экране, зрители еще не видели. А со всеми этими постерами, постоянно обновляющимися роликами, картинками и прочими атрибутами промокомпании, картина «Отряд самоубийц» и вовсе стала самым ожидаемым событием августа. Аманда Уоллер собирает свой отряд «добровольцев» из лучших плохишей, что ей удалось найти. Каждый вступает в него по своим причинам, организаторами для этого применяют все виды убеждения: шантаж, угрозы и прочее. Для них сразу же находится работа, а для тех, кто сможет выжить и различные бонусы, в виде поощрений и уменьшения срока пребывания за решеткой. Теперь уже сложно сказать, зачем режиссеру сверхреалистичных картин понадобилась экранизация комиксов. Но Дэвид Эйр получил возможность поработать над одним из самых необычных и неоднозначных проектов нашего времени. Он долго выбирал удобный ему состав команды, а уже дальше написал сюжет, правда незамысловатый, где на первом месте стояла драма и флешбеки, потом шли экшн и юмор, а заканчивалось все отсылками со всякого рода комикс фишечками. Вот на них создатели остановились конкретно и подробно, что, возможно, и помешало плавному развитию, как сюжета, так и героев проекта. Уж очень длинным вышло введение, середина капитально провисает, а потом герои неожиданно быстро выходят на финишную прямую. Марго Робби и правда вытащила счастливый билет, продемонстрировав на экране все, на что в данный момент она способна. Актриса шутит, дерется и опускает колкости по любой возможности. Уилл Смит тоже пытается скабрезничать, но все это затмевает его семейная драма, из-за которой совсем не ясно, как он раньше жил и справлялся с этим, тем более занимаясь таким непростым и опасным делом. Еще более странная ситуация с его маской, она вроде каноничная, необходимая, но при этом появляется в самых ненужных моментах. Джаред Лето, несмотря на то, что его герой чаще всего просто притянут за уши, в отсутствие других идей у авторов, очень комфортно чувствует себя в образе полнейшего психопата. Джай Кортни старается быть смешным, но в душе остается все тем же «деревом», которое ничего не может продемонстрировать на экране, а ближе к финалу становится еще более странным. Кары Делевинь немного, но это и к лучшему, ей удалось ухватиться за свой двойственный образ, и она справилась со всеми стоящими перед ней задачами. Юэль Киннаман частенько смешон, особенно из-за побочной сюжетной линии. Виоле Дэвис не привыкать играть подобные образы, этим она чаще всего и занимается. А Джей Эрнандес сыграл противоречивый, но располагающий к себе образ. Оператор Роман Васьянов уже в третий раз сотрудничает с Дэвидом Эйром. Оторвался он на съемках на полную катушку. Чего только от него не требовалось и всякие комиксовские штучки, и пролеты и другие «вкусности», ко всему Роман подошел с должным интересом и профессионализмом. И его работа, очень во многом вытянула картину на так необходимый проекту уровень крутости. А добавленная в начале цветокоррекция очень помогает правильному восприятию происходящего на экране. Монтаж у картины очень рваный для проекта подобного уровня и бюджета. Графика тоже странная, иногда вылезают всякие мультяшные проблемы, например, транспортные средства и один из героев, как будто взятый специалистами из «Богов Египта» со всеми их огрехами и неточностями. Оскароносный композитор Стивен Прайс насобирал для «Отряда самоубийц» саундтрек мечты, так еще и разнообразил ее своими композициями, которые не дают расслабиться зрителям на протяжении всего просмотра. Не уходите раньше времени, между финальными титрами создатели приготовили небольшую сцену, которая вряд ли, что-то даст зрителям, зато напомнит о грядущей «Лиге справедливости». «Отряд самоубийц» - яркое знакомство с новыми героями, которые пришли целенаправленно и надолго, и теперь будут участвовать, так или иначе, в большинстве экранизаций комиксов ДС. Несмотря на внушительный двухчасовой хронометраж история получилась немного неровной и проблематичной, зато гораздо более легкой и веселой, нежели недавний «Бэтмен против Супермена». Видно, что создатели работают над ошибками и надо думать, что следующие экранизации получатся еще более эффектными, красочными и легкими.
Нет изображений.