Добро пожаловать в Zомбилэнд / Zombieland

Добро пожаловать в Zомбилэнд

Добро пожаловать в Zомбилэнд/Zombieland

Год: 2009

Жанр: ужасы, фантастика, комедия, приключения

Страна: США

Режиссер: Рубен Флейшер

Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник

Продюсеры: Гэвин Полон, Райан Кавана, Ретт Риз

Оператор: Майкл Бонвилейн

В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Билл Мюррей, Эмбер Хёрд, Дерек Граф, Aquavian Abel, Aaron Abilene, Сизар Агирр

Мировая премьера: 25 сентября 2009

Премьера в России: 8 октября 2009

Продолжительность: 84 мин. / 01:24

Рейтинг фильма IMDB IMDB 7.70 7.70

Краткое описание

После нашествия зомби в США небольшая группа выживших скитается по стране от побережья к побережью, сражаясь с живыми мертвецами. Они решают остановиться в парке развлечений, надеясь, что там будут в безопасности.

Добро пожаловать в Потреблянтию!

Отличная чёрная комедия, нашпигованная символами - помимо интересного сюжета, хорошей актёрской игры и разнообразных режиссёрских и операторских новаторств. Действие разворачивается в нашем мире - 'Зомбиленде'. Далеко за скобки вынесены вопросы о сути зомби, причинах и ходе их превращения. Герои просто выживают, сочиняя жизнеспасительные правила, уворачиваясь от угроз, поддерживая друг друга и радуясь житейским мелочам. В кинематографе наших дней образ зомби уверенно и бескомпромиссно победил образ вампира. Сменились времена: ещё лет двадцать назад можно было по-марксистски рассуждать о гражданах, живущих за счёт мучений других людей. Сегодня абстрактная машинерия победила, и американского служащего не прошибить образом полуголого тайца и потного мекса, собирающих для него в антисанитарных цехах 'Bosh' и 'Ford'. Мир заразного западнического потребленчества породил иной пример для подражания - обезличенного индивида, пожирающего бренды и энергии. Зомби! Он настолько обезморален, обезразумен, что руководствуется только простейшей моралью - жрать, чтобы жрать. Речь идёт не о выживании - зомби бессмертны и безжизненны, в их мире нет этих понятий. Они рождены Системой, чтобы потреблять. И потребляют они, в конечном счёте, последнее, что осталось человеческого в мире. Но это уже совсем тёмная философия, здесь остановимся. Как выжить в мире тотального зомбиподобного потреблятства? Ну, во-первых, нам не вполне можно это понять: мы в России в большинстве своём сражаемся за жизнь, а не за иллюзорный престиж. Хотя голливудская программа уже проникла повсеместно, и заурядная домохозяйка, семья которой едва сводит концы с концами, с радостью выкидывает на помойку шкаф с покосившейся дверцей - чтобы поскорее купить новёхонький шкаф-купе! Естественно, в кредит. Так сказать, 'обновить обстановку'. Как быть в этой вселенной тем, кто, в силу случайности или иных метафизических причин, сохранил своё человеческое естество? В фильме показан весь спектр способов выживания: 1. Тотальное уничтожение зомби. Удел отморозков. Актуально, если почитать предсмертные записки разных школьных расстрельщиков, особо популярных в наши дни. 2. Притвориться зомби. Сложно и опасно, так как кто-нибудь из первого разряда может проделать дыру в твоём псевдопотребленческом брюхе. Скорее всего, твои дети. И, что грустнее всего, это будет не буквально, а фигурально. 3. Крушить всё вокруг. Простая радость вандализма становится оправданной, когда изучаешь природу фанатского движения или причины, по каким обеспеченный инженер развлекается воровством в супермаркетах. 4. Путешествие. Наверное, это единственная приемлемая альтернатива. Особенно если её сопрячь со взаимопомощью и твёрдым намерением скрыться в места, не инфицированные западническим зомбирующим потреблятством. Такие вот размышления. Добро пожаловать в мир как супермаркет! Сбежать некуда - учимся выживать.
------
Что делать после Апокалипсиса - Веселиться!

Хороший, но ни чем особо не выделяющийся из общей массы фильм. Да он очень бодрый и динамичный Да в нём много по настоящему смешных сцен. Но сейчас это уже смотрится не с таким интересом как раньше. И кажется здесь вина не самого фильма, а общей избитости тематики. Основной сюжет подобных фильмов не менялся уже очень давно. Есть эпидемия неизвестного вируса охватившего весь мир. Есть заброшенные города оккупированные зомби. И есть несколько героев научившихся выживать в этом мире. Но вот сами герои вышли на ура. Джесси Айзенберг шикарен в образе труса и социопата. Но его затмевает Вуди Харрельсон от которого сходят просто таки волны пафоса. Сестрёнки аферистки сыгранные Эммой Стоун и Эбигейл Бреслин очаровывают свей непосредственностью и жизненной позицией. Ну небольшое камео с Биллом Мюрреем вызывает неподдельный детский восторг. В итоге можно с уверенностью сказать, что фильм посмешит вас как превосходными сценами, так и остроумными диалогами.