Проклятие Спящей красавицы / The Curse of Sleeping Beauty

Проклятие Спящей красавицы

Проклятие Спящей красавицы/The Curse of Sleeping Beauty

Год: 2016

Жанр: фэнтези, триллер, детектив

Страна: США

Режиссер: Тео Пирри

Сценарий: Тео Пирри, Josh Nadler, Everette Hartsoe

Продюсеры: Эхуд Блайберг, Тео Пирри, Дэнни А. Абекейзер

Оператор: Кристофер С. Пирсон

В ролях: Итан Пек, Индиа Айсли, Натали Холл, Брюс Дэвисон, Джеймс Лим, Скотт Алан Смит, Зак Уорд, Мим Дрю, Даллас Харт, Jacqueline Goehner

Мировая премьера: 8 апреля 2016

Премьера в России: 2 июня 2016

Продолжительность: 89 мин. / 01:29

Рейтинг фильма IMDB IMDB 4.40 4.40

Краткое описание

Томас Кайзер наследует родовое поместье, принадлежащее его семье многие поколения. Но он и не подозревает, что вместе с домом унаследовал и древнее проклятие, что лежит на нём со времён крестовых походов. Томас вынужден примерить на себя роль «хранителя» - того, кто не допустит, чтобы силы зла высвободились из поместья. Разгадать тайну дома ему помогут местный риелтор и священник, а также разбудить прекрасную Брайер Роуз, запертую в ужасном месте, которое Томас видел в своих снах.

Проклятие Томаса Кайзера

Современные режиссеры и постановщики прямо-таки неравнодушны к классическим сказкам и рассказам, и чуть ли не каждый десятый норовит показать до боли знакомую историю в новом свете, в каком ее еще не видели. Чего стоит только многострадальная 'Красавица и Чудовище', которую за последние годы переделали и показали со всевозможных ракурсов дюжину раз, и это не предел, насколько мне известно. Вот и известный в очень узком кругу закоренелых любителей хорроров сингапурский режиссер Тео Пирри решился на подобную авантюру, решив снять необычное фэнтези, в основу которого легла, судя по названию, история Спящей красавицы. Однако, просмотр расставляет точки над И, и, как оказалось, героиня детских сказок здесь больше для привлечения внимания к ленте посредством соответствующих ассоциаций, нежели для помещения ее в центр повествования и весомого участия в сюжете. Все крутится-вертится вокруг некого Томаса Кайзера, которому нежданно-негаданно сваливается на его мужские плечи старинное поместье от дяди, о существовании которого он даже не знал. Все бы было ничего, да только о доме ходят странные истории, в котором фигурируют исчезновения людей, ступавших на его территорию, и сам дядя в предсмертном письме намекает на некую таинственную связь между поместьем и семьей Томаса, от которой нельзя просто так избавиться. Кроме всего прочего, молодому парню снятся сны, в которых он постоянно встречается с невероятно красивой девушкой. Та говорит о том, что заточена в старом доме неким не то духом, не то демоном, а высвободить ее может только один из Кайзеров, Томас то бишь. Сентиментальный мальчишка, соскучившийся по девичьей ласке и пухлым губкам красавицы из сна, решается разгадать загадку дома и найти путь к возможной возлюбленной... Вот ее-то и принимает наивный Томас за Спящую красавицу, найдя в ее истории сходства с одноименной сказкой, однако на деле не все так просто, как кажется. Заручившись поддержкой героини Натали Холл, брат которой оказался одним из пропавших без вести после прогулки по поместью, главный герой пытается найти ниточки, которые его приведут к музе из сна. По-началу неплохо закрутившийся детектив со временем превращается в очередной неоригинальный хоррор, которые так привык снимать Тео Пирри, и весь триллер сходит на нет, вместо которого одна за другой предпринимаются попытки напугать зрителя очередным не самым страшным скримером. А уж когда в сюжетной линии возникает старик Ричард, представленный специалистом по борьбе с духами и их проявлениями, а затем китайский компьютерщик, взламывающий системы ЦРУ и Пентагона из гаража, я окончательно потерял веру в сценаристов. Развязка нелепа и очень близка к категории треша, в котором нет места логике и здравому смыслу в действиях героев. «Сказочным было только начало...», - интригующе гласит слоган, однако на деле сказки не было вообще. 'Проклятие Спящей красавицы' у Тео Пирри получилось очень странным, но весь интерес заключается в очень необычной и своеобразной подаче. Сюжет же не может порадовать наличием интригующих моментов или неожиданных твистов, а без истории сложно воспринимать одну лишь визуальную составляющую, тем более снятую далеко не самым лучшим визионером. Возможно, идея в каком-то роде была ничего, однако весь потенциал иссяк практически сразу, как только таинственное фэнтези оказывается обычным хоррором. Вот будь режиссер более настойчив, и как можно больше держал сюжет под мистическим покрывалом, нервно будоража воображение зрителя, то авось бы и получилось что более толковое. Но история, как мы знаем, не любит сослагательного наклонения, поэтому что есть, то есть. Довольно-таки эксцентрично, но вместе с тем не шибко интересно и просто-напросто скучно.
------
Непреодолимое влечение

Традиционные экранизации старинных сказок уже давно не интересует публику, желающую увидеть на больших экранах нечто необыкновенное, напряженное и нестандартное. Практически все сказочные истории в классическом варианте уже были перенесены на пленку стараниями студии Disney, с которой остальным кинематографистом соперничать довольно сложно. Зрители от мала до велика знали каждую сказку наизусть, а необязательные пересъемки успешных фильмов, успевших стать классикой, зачастую приводили далеко не к самым радужным результатам. При этом отказываться от наследия великих писателей прошлого постановщики не отказывались, ведь в них на поверку скрыто куда больше, чем можно себе представить. Около двух десятилетий назад зрители ознакомились с ранее неизвестной версией приключений Белоснежки в 'Темной сказке' и узнали, что забавный ирландский карлик Лепрекон может орудовать острыми когтями ничуть не хуже, чем обозленный тигр. Зачастую детские сказки предстают пред нами в скорректированном варианте, дабы с ними можно было ознакомить детей, но на самом деле на первый взгляд милые, безобидные истории являются ужасом, способным поразить даже взрослых. Не стали исключением и сказки Братьев Гримм, ставшие основой для многих культовых хорроров, выпущенных как на игровых платформах, так и в кино. Особой популярностью среди ремесленников пользуется 'Спящая красавица', вмещающая в себе практически безграничный пантеон кошмаров, ожидающих когда же их наконец-то реализуют. Вдохновившись явными и скрытыми откровениями культовой сказки Братьев Гримм, молодой, но уже успевший проявить себя на поприще ужаса режиссер Тео Пирри ('Некромантия') взялся на собственную вариацию истории Авроры (или же Розы), познакомив зрителей с лентой под названием 'Проклятие Спящей красавицы'. Следуя за набирающей обороты мрачной тенденцией, укрепленной недавними 'Страшными сказками' Маттео Гарроне, Тео Пирри развенчал романтизм оригинальной 'Спящей красавицы', недвусмысленно намекнув, что порой истина скрывается гораздо глубже, чем мы себе представляем. Итак, сюжет 'Проклятия Спящей красавицы' знакомит нас с Томасом Кайзером (Итан Пек), бедным художником, пребывающем в продолжительной депрессии после тяжелой трагедии личного характера. На время переехав к товарищу, герой день за днем пребывает в темных помещениях захламленной квартиры, периодически набрасывая рисунки, навеянные его подсознанием: закрывая глаза и уходя ко сну, Томас переносится в далекие дали и видит перед собой прекрасную незнакомку, именуемую Розой (Индиа Айсли). Очаровательная девушка пребывает в заточении где-то в далекой темнице и судя по всему только лишь Томас в состоянии ей помочь. Но как бы герой не пытался отыскать связь между сновидениями и реальностью, до не давнего времени это не представлялось возможным. Сменив не одного психиатра, пытаясь забыть странные сны увлеченностью работой, Томас в конце концов получает в свои руки ключ к ответу на тревожные предзнаменования. Получив нежданное наследство от давно утраченного дяди, герой отправляется за город, чтобы вступить в права владения огромным старинным особняком. Парень искренне верит, что таинственная незнакомка, владычица его снов, находится именно в этих стенах. Заручившись поддержкой местного юриста Линды (Натали Холл) и специалиста по исследованию паранормальных явлений (Брюс Дэвисон), Томас приближается к открытию, которое раз и навсегда перевернет его жизнь. И не только его... Сказочная основа повествования, позаимствованная у Братьев Гримм, необходима истории Тео Пирри исключительно для того, чтобы завязать сюжет и обрамить его таинством старинных преданий. Не стоит ожидать, что в 'Проклятии Спящей красавицы' вы повстречаете печально известную ведьму Малифесенту или прочих известных персонажей, представленных на страницах книги. Вместо этого режиссер концентрирует внимание на собственных персонажах, вынужденных раз и навсегда разобраться с проклятием старинного особняка, пока он не унес в могилу очередную ни в чем не повинную жертву. Набросав образ Спящей красавицы при помощи пространственных видений, Тео Пирри отбрасывает яркие цвета и откровенную сказочность в сторону, выстраивая дальнейшее повествование, как серый, антикварный хоррор, отчаянно скрывающий от героя и зрителей свои секреты. Отказавшись от классических сказочных злодеев Братьев Гримм, Пирри выводит не передний план кошмары собственного сочинительства. К чести режиссера, он отказался от использования несколько поднадоевших демонов и призраков, кочующих от одного племени к другому, а провел весьма внушительную подготовительную работу, впустив в историю потусторонних существ родом из восточную культуры, объяснив подобное решение привязкой к фактам, изложенным в давних манускриптах. И хотя достоверность теологических изысканий Перри способна вызвать у настоящих исследователей далеко не самые приятные ощущения, рядовой зритель вряд ли будет выступать против диковинных чудовищ, вернувшихся из восточных преданий в современные американские реалии. Стараясь освежить 'Спящую красавицу' необыкновенными деталями, Тео Пирри не забывает выстраивать картину по лекалам детективного хоррора. Здесь нет головокружительных спецэффектов, а все декорации были выстроены вручную, дабы зритель буквально почувствовал себя в центре происходящего. Местами конечно видно, что режиссеру не хватало должного финансирования на реализацию абсолютно всех задуманных идей, но вполне удобоваримый сюжет, уверенная актерская игра и тревожный саундтрек Скотта Глазгоу перекрывали недочеты своим профессионализмом. Несколько жаль, что Пирри, ответственный не только за режиссуру, но и написание сценария, побоялся уйти в своих рассуждениях дальше и сломить некоторые шаблоны жанра, предугадываемые аудиторией с первого взгляда, однако в этом случае можно порадоваться и тому, что 'Проклятие Спящей красавицы' получилось понятным, логически развитым и выдержанным до самого конца в цельных тонах хоррором, с неба звезд не хватающим и при этом не шибко надоедающим. При просмотре особо положительное впечатление оставил дуэт Итана Пека и Натали Холл. Вместе им пришлось пройти массу непростых испытаний без явного намека на последующие романтические отношения, что уже само по себе уникально. Неплохо смотрелся в кадре и Брюс Дэвисон, сыгравший роль обязательного в подобного рода историях экстрасенса-ученого. Ветеран большого кино в последние годы редко появляется в стоящем кино, так что его участие в 'Проклятии Спящей красавицы' однозначно радует всех тех зрителей, что знают Дэвисона по 'Людям Икс' и 'Бермудскому треугольнику'. Ну и нельзя не упомянуть великолепную Индию Айсли, одним взглядом сражающую мужчин с ног. Ее ослепительная сексуальность добавляет картине баллы и заставляет забыть все, что творится вокруг. В итоге хочу сказать, что 'Проклятие Спящей красавицы' представляет собой засчитанную попытку переосмыслить давние сказки на современный манер. Режиссер Тео Пирри продолжает совершенствовать свой режиссерский стиль, чьи особенности проявились еще в 'Некромантии' и старается не просто напугать зрителя, но и заставить его вести расследование наряду с главными героями. Некая академичность в изложении повествования не дает сполна насладиться радикальностью творческого видения Пирри из-за желания продюсеров фильма выпустить его в наиболее широкий прокат, хотя этот нюанс не особо влияет на впечатление от просмотра. Да, это далеко не самая яркая хоррор-сказка, которую видел мир, и все же она заслуживает на внимание, как крепко сбитый ужас, тесно привязанный к диковинной мифологии.
Нет изображений.
Нет изображений.