Ключ от преисподней / Baskin

Ключ от преисподней

Ключ от преисподней/Baskin

Год: 2015

Жанр: ужасы, фэнтези

Страна: Турция, США

Режиссер: Can Evrenol

Сценарий: Ogulcan Eren Akay, Can Evrenol, Cem Ozuduru

Продюсеры: Тодд Браун, Muge Buyuktalas, Толга Эренер

Оператор: Alp Korfali

В ролях: Gorkem Kasal, Эргун Куйусу, Мухаррем Байрак, Fatih Dokgöz, Сабахаттин Якут, Mehmet Cerrahoglu, Хаяти Китаклар, Leman Sevda Daricioglu, Тугба Озкуль, Aslihan Erguvan

Мировая премьера: 11 сентября 2015

Премьера в России: 14 апреля 2016

Продолжительность: 97 мин. / 01:37

Рейтинг фильма IMDB IMDB 5.70 5.70

Краткое описание

Пятеро брутальных копов сидели в ночной забегаловке. Обычный мужской треп - футбол, девушки, секс - прервал экстренный вызов. Группе приказали проверить заброшенный дом в лесу. Сели в патрульную машину и поехали. Привычное дело. Ежедневная рутина. Но не в этот раз. Полуразрушенный и пустой, на первый взгляд, дом оказался преддверием Ада, кишащим жуткими монстрами. И каждому из полицейских здесь уготованы чудовищные пытки, каждому - по грехам его...

Доминирующий

Фильм 'Ключ от преисподней' изначально заинтересовал тем, что одним из продюсеров был человек, который причастен к созданию 'Рейда 1,2'. Однако когда вышел трейлер ещё больший интерес появился к данному проекту. Смущало то, что производством занималась Турция, хотя после прекрасного 'Рейда' я думал, что фильм будет не таким парадоксальным и скучным, как большинство современных фильмов ужасов. На деле так и оказалось. Это оригинальная история начинается в кафе, где несколько полицейских трапезничают, курят и беседуют. После того, как одному из них становится плохо - они уезжают. По дороге они также общаются и поют песни, но на пути им встречается человек, который попадает прямо под колёса их машины. После этой аварии они начинают понимать, что кошмар на этом не заканчивается. Проблема в том, что герои не вызывают симпатии, поэтому смотря на их страдания, буквально становится наплевать. Понравился грим, который украсил тамошних уродов. Не кое подобие лимба, в который попали наши герои - очень минимальный. Думаю, что это связанно с недостатком бюджета. Хотя кровь, внутренности были показаны весьма достоверно. Сцены с time lapse были очень живописны и ярки. Музыка является отличным дополнением к тому, что происходит. Образы, которые нам представлены - особенно индивидуальны. Каждый герой, который умер не получает банальной смерти, а что-то особенное. Например, соития с ужасающей женщиной или не пойми кем. Концовка была крайне предсказуема, но если бы что-то изменить, то фильм бы скатился вниз по лестнице к убогим творениям. Конец сделал фильм логичнее. Абсурд и гротеск явно сопутствовали друг другу на протяжении всего фильма. Только из-за того, что фильм очень оригинален, наполнен гротеском и физическим абсурдом ставлю:
------
Лучио Фульчи. Это всё он.

Правильно поступает тот, кто относится к миру, как к сновидению. Когда тебе снится кошмар, ты просыпаешься и говоришь себе, что это был всего лишь сон. Говорят, наш мир ничем не отличается от такого сна. ('Хагакурэ' или 'Сокрытое в листве') Слово 'Baskin' в переводе с турецкого (если я не ошибся) означает 'налёт, внезапное нападение или облава, обыск'. Если помнить, что на отряд из пяти полицейских было совершено как раз внезапное нападение, то смысл слова сходится с идеей фильма. Но также есть и второе значение - 'превосходящий, доминирующий'. Судя по всему, это должно касаться и персонажа по имени Отец, и главного героя Арду, самого молодого полицейского. Но российское название фильма - 'Ключ от преисподней' - в принципе подошло. Помните новеллу из 'Сумеречной зоны', когда герою Ричарда Конте снился сон во сне во сне самом? Вы знаете об одном: он думает, что его жизнь - это ряд случайно граничащих друг с другом снов, поэтому пытается разбудить себя, просто прыгнув с самолета. А теперь представьте, как выглядела бы эта история, если бы она прошла сквозь сито триллеров Дарио Ардженто и пугающе безумных вечеринок Роба Зомби? Турецкий хоррор-триллер 'Ключ от преисподней' из того типа пропитанных кровью развлечений. Фильм с четко выраженными снами, который активно противостоит логической или психоаналитической структуре фильмов-мозаик как 'Начало'. Блестящий полнометражный дебют режиссера Кана Эвренола 'Ключ от преисподней' - это неустойчивый микс из холодной атмосферы, угнетающего символизма и легко узнаваемых ссылок на известные хоррор-фильмы. Беспощадное насилие и маленькие обрывки Большой Идеи могут вызвать в Вас отвращение к кино, но с целью напомнить, что Вы смотрите всего лишь фильм. 'Ключ от преисподней' делает то, что многие хоррор-фильмы пытались сделать, но провалились в этом: он заставляет чувствовать себя пассивным узником или зрителем, наблюдая за тем, как на экране развертывается чрезвычайно яркий кошмар. (отрывок из рецензии Саймона Абрамса) С таким описанием я соглашусь. Он действительно такой. Один большой захватывающий кошмар. Силишься проснуться, но лезвия Фредди Крюгера так знатно вцепились в твои яйца, что не прорваться. Неподготовленный зритель, которому подавай 'тупое мочилово', может остаться в недоумении от того, что он увидит на экране. Использование снов в сюжете - довольно выигрышный прием, но не всегда. С точки зрения основной идеи такой ход должен быть оправданным, иначе все запутаются: где явь, а где дрема. Моя подсказка: не доверяйте всецело тому, что видите во время просмотра. Учтите, что не реальность может быть жуткой и чертовски опасной. Лягушки, потому что они - символ приближения Страшного Суда. В мифологии лягушки действительно являются таким символом. В некоторой степени они также приходятся манифестацией прибытия главного злодея... Лучио Фульчи был одной из главных причин, вдохновивших меня стать режиссером. Сразу после того, как я открыл для себя фильмы категории Б, Лучио Фульчи стал для меня неким таинственным и безумным кумиром. Была другая форма притягательности к Фульчи, нежели к Кроненбергу и к Линчу. Когда я смотрел его фильмы, как будто я смотрел на свои детские сумасшедшие грёзы. Это было бесценно. (отрывок из интервью с режиссером Каном Эвренолом) Вот такие дебюты по-хорошему вдохновляют. Снять короткометражный фильм, привлечь внимание инвесторов на полнометражный фильм, заручиться поддержкой хороших продюсеров - доступный и классный ход событий для новичков. И ведь не халтурку снимают эти новички. Можно высоко оценить качество звука и подборку музыкальных партий, что весьма важно в фильмах ужасов. Немаловажен и грим всяких чудищ, призраков, маньяков. Сам Нури Бильге Джейлан сказал Кану Эвренолу, что 'без разницы, какой камерой будешь снимать, сделай акцент на убедительном звуке, парень'. При просмотре чувствуется эта ответственность за отличный результат. Чувствуются правильный подход и необходимая страсть к созданию кино. И я не перестану удивляться, что это турецкий хоррор, снятый турецким режиссером с турецкими актерами! 'Ключ от преисподней' способен скрасить вашу ночь ужасов, если вы будете готовы к тому, что это не прямолинейный слэшер. Подвох есть, который интересно будет поймать. Чуть позже в комментариях к рецензии напишу об актере, сыгравшим главного злодея. Занятная история там приключилась. Да пребудет с Вами СИЛА!
Нет изображений.