Друзья / Les deux amis
Друзья/Les deux amis
Год: 2015
Страна: Франция
Режиссер: Луи Гаррель
Сценарий: Луи Гаррель, Кристоф Оноре
Продюсеры: Энн-Доминик Туссэн, Реми Бура, Оливье Пере
Оператор: Клер Матон
В ролях: Голшифте Фарахани, Венсан Макен, Луи Гаррель, Мао Адам, Пьер Мэйллет, Кристель Делоз, Ризлен Эль Коэн, Йен Трам Ле Тхи, Хитоми Рьоке Дюран, Улисс Королитски
Мировая премьера: 18 мая 2015
Премьера в России: 24 марта 2016
Продолжительность: 100 мин. / 01:40
Рейтинг фильма IMDB 6.20
Краткое описание
Двое друзей - это заносчивый красавчик Абель и начинающий актер Клеман. Дружба дает трещину, когда оба влюбляются в Мону - симпатичную продавщицу в кофейном киоске на Северном Вокзале Парижа. Смешливая, но неприступная и загадочная, она не поддается на уловки романтиков - и на то есть причина. Любовный треугольник, то нелепый, то довольно опасный, складывается сам собой. Трое таких разных людей отправляются на ночную прогулку, которая раскроет тайну Моны и навсегда изменит друзей.
История любовного «треугольника», придуманная Луи Гаррелем и Кристофом Оноре, стара, как мир и притягательна, как Франция. Сюжет получился почти «камерным», и не требовал от продюсеров больших денег на производство. А то, что актерское исполнение будет феерическим – в этом никто, в общем-то, не сомневался: Голшифте Фарахани, Венсан Макен и сам Луи Гаррель – любимцы европейской публики. Каждый из этих актеров способен сыграть хоть пенёк в лесу – и это будет интересно зрителю. В интервью сайту КиноПоиск, Луи Гаррель очень верно охарактеризовал идею своего режиссерского дебюта: «Фильм «Друзья» – своего рода манифест безответственности.» И в этом смысле всё сошлось: безответственности много, персонажи дурачатся на славу и, сами того не замечая, «подписываются» под условным манифестом «Любви и дружбы по-французски». При всей легкости (даже беспечности) киноистории, в фильме «Друзья» лично меня приятно поразила глубина философских мыслей Абеля, в исполнении Луи Гарреля. Мысли озвучиваются будто бы «в пустоту» – случайной девушке на заправке или другу, который слушает, но не слышит. Однако эта мудрая философия метко попадает в Главную цель – кинозритель поневоле «вынужден» узнать то, что хочет сказать автор сценария (он же - актер, он же - режиссер). И всё-таки кинокартина Луи Гарреля «Друзья» – это прежде всего легкомысленная «мадам Франция»! Пусть слегка провинциальная: с вокзалами, узенькими улочками, забегаловками, жаренными каштанами, пустынными набережными и второсортными отелями, но это именно та Франция, в которую влюбляешься с первого взгляда и навсегда. Поэтому фильм «Друзья» рекомендуется к просмотру (в первую очередь) всем любителям французских мелодрам и поклонницам Луи Гарреля. А тем, кто не причисляет себя к таковым, я всё равно советую посмотреть эту кинокартину – и душой отдохнёте, и для общего развития полезно.
------
Жизненное кино
Наверное, именно за такие фильмы мне нравится французское кино, «Друзья», хотя правильнее «Два друга», жизненный фильм и показанная история могла произойти в любой стране, он вне пространства, даже Париж в фильме не играет роли, он представлен окнами кафе, маленькими улочками, перроном вокзала, мостом, Луи Гаррель словно нарочно размывает город выводя на первый план людей и отношения. Винсент и Абель непохожие друг на друга люди и непонятно, что может связывать их, но они дружат, как бы парадоксально это казалось. Самоуверенный Абель дополняет склонного к эксцентрике Винсента, и они нуждаются один в другом, т. к. по сути даже Абелю требуется тот кто им будет восхищаться, а его забота или внимание нужны Винсенту. Встреча с Моной стала проверкой дружбы мужчин. Вот такой вот нехитро закрученный сюжет, пересказывать смысла нет, для того чтобы насладится этой лентой надо посмотреть за тем, как проведут эти трое 48 часов вместе, и какие стороны натуры высветит режиссер. Гаррелю удалось подметить и показать в героях даже самые мелкие проявления чувств, будь то взаимоотношения Винсента с Моной, либо передача сущности Абель через взгляд на него Моны, которая беспощадно и точно вывернула его нутро, и само собой через разговоры Винсента и Абеля. Диалоги и монологи (которые к слову редки) построены очень лаконично, передавая только суть происходящего и ставя необходимый акцент эпизода. К слову, каждый эпизод фильма дает зрителю какой то факт или черту героев, которая в дальнейшем раскрывается неожиданным образом. А что касается дружбы – то вот такая она у двух французов (хотя национальность можно ставить любую, суть не поменяется), лучшая иллюстрация отношений героев была в финальных словах Абеля, когда он отрицает очевидную вещь, получилось забавно. Актерскими работами этого фильма можно наслаждаться. На первое место по сложности роли и киновоплощению поставлю Голшифте Фарахани, ее Мона и движущая сила развития сюжета, и сама по себе очень самобытный персонаж, режиссер не раскрывает всех тайн героини, но ее поступки и поведение высвечивают как черты характеров мужчин, так и рисуют образ самой героини. Луи Гаррель (запомнил его по «Мечтателям» Берталуччи) сыграл Абеля, и сыграл очень хорошо, перемены настроения и метания ему удались. Венсан Макен сыгравший Винсента получился и симпатичным и трагичным, его неуверенность в себе показана и через отношения с женщиной, и через профессию актера, где он тоже не преуспевает, т. к. не может изменить своего отношения к жизни, и актеру удалось это донести до зрителя. Такой вот фильм, о любви, дружбе и вообще о жизни, особый шарм наверное был от просмотра его на французском языке, когда полутона слов добавляют колорита.
------
Французский любовный треугольник
Понятие о любовных отношениях в представлении людей постоянно меняются. Сначала семьей предлагали считать узаконенные отношения мужчины и женщины. Теперь европейские страны регистрируют однополые браки. В фильме мы идем еще дальше - теперь главная героиня крепко целует по очереди обоих героев так, как в последний раз. Мотивация понятна. Свободная любовь, свободные отношения, разрушение оков, рамок во имя создания мира без контроля, где каждый бы делал, что хотел опираясь лишь на собственную совесть и добропорядочность. Гаррель уже был героем 'треугольника' у Бертолуччи в 'Мечтателях'. Те ребята были молоды, они искали справедливой и лучшей жизни для своей страны, они страстно любили зарождавшийся кинематограф и стремились запечатлить минуты жизни сравнениями с сценами из просмотренных фильмов. Герои 'друзей' старше, они какие - то перезревшие, не реализованные, бессмысленные. Продавщица Мона, каким-то образом угадившая в тюрьму, Клеман, страдающий от несчастной любви и постоянно пытающийся покончить с собой, Абель, работающий на заправке и проводящий каждый день с разными девушками. Все они несчастны, бесперспективны. Если это будущее 'Мечтателей', пускай бы они лучше умерли там, на баррикадах, борясь за лучшую жизнь, чем проживать дни так, как главные герои 'Друзей'. По сюжету, именно любовь героев 'треугольника' друг к другу и есть самое лучшее в их жизни, их спасение. Но спасение не для всех, один непременно будет уничтожен - такова судьба большинства 'треугольников'. Герои это понимают, и так как у отверженного ничего в жизни не останется - выхода нет, никто не хочет ломать жизнь другому, все остается по-прежнему и они целуются втроем. Для меня, как для консервативного гражданина центральной России - тема кажется мелкой. Во-первых мы привыкли решать проблемы сердечные самостоятельно. Если между русским мужчиной и женщиной, которая ему нравится встает другой мужчина, то в большинстве случаев русский мужчина будет настроен на устранение соперника, здесь нет места жалости. Во-вторых, консервативная русская женщина не будет целовать двух мужчин по-очереди, если она не развратна, потому что у нее на подсознательном уровне советское прошлое и будущее материнство, при котором воспоминание о подобном вызовет стыд. Фарахани, конечно, очень красива. У нее есть проблемы с въездом в Иран за откровенные роли в нескольких фильмах. Так вот этот фильм начинается со сцены в душе. Сцену в душе можно показать по-разному: например со спины или крупные планы воды, стекающей по коже, здесь же все просто: девушка моется в душе к Вам лицом, да-да, конечно, все мы уже взрослые, искусство и. т. д Мне просто кажется, что такие сцены убивают интимность и красоту женщины. Конечно я предполагаю, что я могу увидеть под одеждой той или иной женщины, меня не смутил вид той же голой Берко в 'Моем короле', где показывалось, как она моется в больнице после травмы, а здесь зачем? Просто? Напоминает протест ради протеста, или актерскую 'зрелость' - готовность показаться обнаженным, я думаю это могут почти все, был бы в этом смысл, здесь я его не вижу. Подытоживая - разочарован. Очень нравится Гаррель, но ожидал от него большего. Но девушкам в зале понравилось - слышал много положительных отзывов. Все вышесказанное - лишь мое мнение.