Тронутые / The Road Within
Тронутые/The Road Within
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Грен Уэллс
Сценарий: Флориан Давид Фиц, Грен Уэллс
Продюсеры: Брент Эмери, Брэдли Галло, Майкл А. Хелфант
Оператор: Кристофер Баффа
В ролях: Роберт Шиэн, Дев Патель, Зои Кравиц, Роберт Патрик, Кира Седжвик, Али Хиллис, Мэтт Риди, Купер Рот, Джо Ангер, Росс Галло
Мировая премьера: 18 июня 2014
Премьера в России: 24 марта 2016
Продолжительность: 101 мин. / 01:41
Рейтинг фильма IMDB 7.10
Краткое описание
Винсент, Мари и Алекс - сумасшедшая троица... В прямом смысле. У всех троих по куче тараканов в голове и так периодически сносит крышу, что их богатенькие родители не долго думая определили своих детишек в психушку, откуда они и дали дёру.
На пути к океану, куда они решили отправиться, происходит множество как забавных так и драматических событий. Путешествие, где они сталкиваются с такими живыми человеческими чувствами, как влюблённость, дружба, ненависть, соперничество, становится способом глобально изменить друг друга и мир вокруг.
Знакомьтесь, Винсент, Мари и Алекс. Винсент – очень классный парень, добрый, чувствительный, с отличным чувством юмора. И не вздумайте обижаться, если вдруг он покажет вам палец или пошлёт на хутор бабочек ловить, а может ещё куда подальше и чего похуже. Не его вина в том, что в самый неожиданный момент он может свистнуть, хлопнуть в ладоши и помянуть Вашу маму в нелицеприятном контексте. У него по его собственному признанию «сломан мозг», а если конкретнее, синдром Туретта. Мари тоже необычная девчонка, хотя в нашей современной действительности заболевание «анорексия» менее экзотично, чем Туретт. И, наконец, не в последнюю очередь, третий участник Калифорнийской эскапады – чудила Алекс. Он – милейший парень, любит классическую музыку, грамотный и чистоплотный. Чрезвычайно чистоплотный, можно даже сказать, слишком чистоплотный. До такой степени, что его лучшие друзья - не ровесники, а латексные перчатки, щётка и чистящее средство. И вот эта любопытная троица держит путь на побережье, чтобы отвезти туда жестянку с прахом мамы Винсента. По дороге их, конечно же, ждут приключения, неожиданные повороты. Здесь даже имеется романтическая завязка. Но не в сюжете прелесть фильма, не трудности и проблемы героев заставили пересмотреть меня этот фильм два раза кряду. Не мудрёные болячки, а восхитительный юмор и, говоря академическим языком, подача материала заставили меня внимательно взглянуть на героев, исполнителей их ролей и влюбиться во всех троих (читай шестерых) сразу же и бесповоротно. Чем так великолепен (мое любимое словечко) этот фильм? Да в том, что если тут и есть драма и надрыв, то они аккуратно, ненавязчиво вплетены в основную канву юмора, радости, веселья и откровенного прикола. Это комедия в чистом виде. Та комедия, когда смеёшься от всего сердца, до слёз. Когда перематываешь на особенно смешные места и смеёшься опять, когда рассказываешь об этом фильме, и на лицо помимо воли наползает улыбка, а потом разбирает смех. Это именно такой фильм, при мысли о котором понимаешь, мы все такие разные – каждый со своими клопами в кровати и тараканами в голове. And that is all right! It's OK! Надо только быть чуть добрее, терпеливее и не бояться открыть свое сердце. Это развлекательное кино, а не кино об ущербных, больных людях. Его можно смотреть в компании и хохотать, толкая соседа в бок, или наслаждаться одному и падать от смеха со стула. Это очень-очень добрый фильм. Тут герои сами прикалываются друг над другом и над собой, и им хорошо. Это не смех сквозь слезы, а в основном, искренняя самоирония, доброе хихиканье и умора. Как ни странно, но именно в образе анорексички с запавшими глазами и крашеными фиолетовыми патлами я разглядела, насколько невероятно хороша Зои Кравиц. Ирландец Роберт Шиэн сразил меня не только убедительными тиками, но и самыми зелёными в мире глазищами, а Дев Патель – это особая песня, суетливая, нервная и с британским акцентом. Не пропустите этот фильм, он великолепен!
------
О том как следует относиться к больным людям...
Вы знаете, я очень редко пишу рецензии на фильмы, обладая некоторым косноязычием, но здесь я собрал в кулак свои силы и написал, примерно как делают герои этого фильма, и написал. Фильм очень ярко и вдумчиво описывает какой жизнью живут психически больные различными фобиями люди, с теми самыми болезнями, что не поддаются лечению без желания на то пациента, фильм о том как трудно им найти не то что друзей, но даже самих себя, среди 'нормальных'. Фильм о том какие ошибки совершают родители этих самых детей и о тез кто действительно хочет им помочь, а не просто отправляет в клинику. Трудно написать рецензию, на игру актёров, которые играют за рамками общепринятого, но по моему скромному мнению каждый здесь на своём месте. Так прекрасно сыграны роли, что никого другого я на месте персонажей уже и представить себе не смогу. Не знаю, кто подбирал этих ребят на роли, но справился этот человек отлично, а режиссёр с продюсером смогли максимально чётко поставить задачу, обрисовать как должен вести себя человек выходящий за рамки нашего представления о нормальном. Фильм поначалу непонятный, превращается в весёлый, затем появляется оттенок доброты, следом примешивается немного драмы и в окончании добавляется зерно здравого смысла, наподобие работы фармацевта советских времён, сценарист смешивает компоненты в нужных пропорциях и порядке, после чего фасует верно по весу, не затягивая и не укорачивая. Этот фильм стоит посмотреть если вы хотите чего-то доброго, но не сказку, а о кино непростой жизни.
------
Няшное кино
Фильм добрый, душевный, но очень слабый. Сплошная компиляция из целого ряда разных фильмов про аутизм и фатализм - от общего посыла ('Человек дождя', 'Достучаться до небес') и до деталей ('Очень забавная история', 'Великолепная афера'). Актёры играют плоховато - в сторону переигрывания. Главный герой очень уж старается - до несвоевременной комичности. Кравиц берёт болтающимися титьками - актриса из неё никудышная, она может только 'фактурой брать', но фактуре анорексички никак не соответствует. Поэтому остаются последние болтающиеся аргументы, в критический момент ей пришлось даже задрать футболку, чтобы порадовать зрителя и оправдать своё наличие в фильме. Сюжет путанный, недоговоренный. 'Родительская' линия вообще зачахла, хотя была многообещающей. А в фабуле режиссёрша вообще заблудилась. Она хотела снять доброе и чувственное кино про хипстерское мировидение, основанное на непонимании и неотмирности. И сделала ставку на чувственность подачи. Это неплохо, даже трогательно порой, но для того, чтобы раскрыть или хотя бы поставить такие серьёзные проблемы надо всё-таки немного подумать сперва. Тогда было бы интересно. Потому что смысл в таком кино есть. Все - уроды! Правда ведь, молодёжь?