Дочь Бога / Exposed

Дочь Бога

Дочь Бога/Exposed

Год: 2015

Жанр: триллер, драма, криминал, детектив

Страна: США

Режиссер: Ги Малик Линтон

Сценарий: Ги Малик Линтон

Продюсеры: Робин Герлэнд, Ги Малик Линтон, Киану Ривз

Оператор: Тревор Форрест

В ролях: Ана де Армас, Гейб Варгас, Сэнди Техада, Эриель Р. Пачеко, Исмаэль Круз, Энтони Руис, Стивен Томпсон, Киану Ривз, Мира Сорвино, Дения Браче

Мировая премьера: 22 января 2016

Премьера в России: 8 сентября 2016

Продолжительность: 102 мин. / 01:42

Рейтинг фильма IMDB IMDB 4.20 4.20

Краткое описание

Изабель просто ждала поезд в метро, но неожиданно увидела настоящее чудо - то ли человека, то ли ангела, парящего в воздухе. С этого момента ее жизнь полностью изменилась. В этом же метро происходит загадочное убийство. Детектив Гэлбэн приезжает на место преступления, чтобы понять, что привело к смерти его напарника. Очень скоро Изабель и Скотти Гэлбэн будут вынуждены встретиться. Что повлечет за собой эта роковая встреча? И какие тайны далекого прошлого разбудит это таинственное преступление?

«Разоблачение»: Град Земной и Град Божий.

Для многообещающего американского режиссера Ги Малика Линтона, пришедшего к ремеслу после продуктивной работы по постановке трюков, данный фильм стал второй попыткой покорить большой экран. Если дебютная работа «Бритва» была снята с производства незадолго до начала съемок, то трудности с «Разоблачением» возникли на стадии пост-продакшна, когда непримиримые разногласия между режиссером и «Lionsgate» привели к тому, что Линтон изъял свое имя из титров картины (оно было заменено стилизованным псевдонимом – Дэклан Дэйл), кинотеатральная версия которой смонтирована выпускающей студией без его участия, чьи усилия по извращению исходного замысла сорвали промо-кампанию неверным позиционированием как жанровым, так и относительно таргетирования аудитории. Вывод о том, вокруг какого набора вопросов строится смысловое пространство этой социально-психологической драмы с элементами мистики и полицейского экшна, можно сделать исходя из изначального названия (в зависимости от прокатного региона используемые дистрибьюторами заголовки разнятся) – «Дочь бога». Линтон, выступивший и постановщиком, и сценаристом, меняет гендерный признак ветхозаветного понятия «son of god», оставляя суть неизменной. Следует подчеркнуть, что здесь «daughter of god», необходимо считывать, исходя из иудейского, а не христианского канона. Формально религия, исповедуемая персонажами картины – это христианство, но дискурс «Разоблачения» соответствует идеям Ветхого Завета и иудаизма, автор не придерживается идеалов искупления и прощения, заменяя их отмщением и справедливостью, не имеющей ничего общего с христианским смирением. Двухчасовой двуязычный рассказ строится вокруг двух формально никоим образом несвязанных героев – одухотворенной девушки Изабель де ла Круз (ответственной за испанскую компоненту лингвистической составляющей фильма), переживающей моменты мистического опыта, и мрачного полицейского Скотта Гэлбана (использующего английский, и способности к испанскому оценивающим как «f*cking bad»), находящегося в периоде семейного кризиса и центре криминального расследования, постепенно перерастающего во внутренние разбирательства полиции. Пока Изабель осуществляет американскую мечту путем честного заработка в детском саду испаноязычной общины, ведет законопослушный и богобоязненный образ жизни, Скотт вращается в кругах отбросов общества, пытаясь то ли доказать самому себе наличное существование правосудия как категории, то ли установить его, используя в том числе и грубую силу. Сюжетные линии абсолютно параллельны (вопреки афишам и флаерам, на которых прекрасные, во всех смыслах этого слова, Киану Ривз и Ана де Армас изображены вместе, между нашими героями случится всего лишь один контакт и он будет невербальным) и сводятся автором в единую симфонию смысла к самому финалу, который, как это бывает в высокопарных и пронзительных драмах, одновременно выступит и кульминацией. Ги Малик Линтон совмещает в себе профессиональную амбициозность, неординарность мышления и желание говорить о значимых вещах, поднимая острые темы. Поэтому «Разоблачение» одновременно обладает и гармоничным визуальным воплощением (с единообразием цветовой гаммы и выдержанной стилистикой операторской работы), и содержательной целостностью, где все жанровые признаки детектива и сверхъестественные моменты мистики составляют не просто захватывающую атмосферу напряженности, но служат инструментами реализации авторского замысла. Замысел же «Разоблачения» заключается в раскрытии механизмов возникновения и функционирования религии не как институционального явления, а на уровне индивидуального сознания. Причем Линтон не прослеживает генезис, а рассматривает ее функцию на субъективно-личностном уровне, то есть - сознательно выводит за рамки дискурса вопросы конфессии, концентрируясь на проблемах устройства общества (не случайно вспомогательным жанром выступает «криминальная драма»), приводящим к тому, что отдельные несчастные девушки и юноши для насущного выживания и сохранения рассудка должны прибегать к мечте о потустороннем мире, существуя в аду на земле – молиться о рае в загробной жизни. Очевидно, что «Разоблачение» ориентированно на диалог со зрителем и претендует на одновременное осмысление социальных проблем и аксиологии. Такая цель, поставленная режиссером, за редким исключением оборачивается провальным бокс-оффисом, в силу неподготовленности среднестатистического индивида, посещающего кинозал, к философии и некому новаторству, кое в «Разоблачении» представлено неожиданным совмещением жанров и подробным освещением темы бытового насилия и полицейского беспредела, с использованием религиозных мотивов. Попытка «Lionsgate» перемонтировать фильм (из-за понимания того, что экспозиция праксеологической природы религиозных потребностей человека, не принесет желаемой нормы окупаемости), сделав из него экшн, провалилась, реализовавшись исключительно в трейлере, репрезентирующем «Разоблачение» как полицейский детектив категории B. Все правки кинотеатральной версии коснулись изменения хронометража в сторону сокращения (примерно на 20-ть минут от режиссерской версии). И после видео-ролика, готовящего к просмотру детектива, зритель вполне может быть шокирован, когда на экране возникнут сверхъестественные существа, которые к тому же, тут надо отдать должное специалистам по спец. эффектам и гриму, выглядят весьма и весьма жутко. Удачные видеовыборки с изменением жанра и сути путем монтажа возможны, если речь идет о коротких фанатских роликах, посвященных любимым фильмам и сериалам, а склеить «Разоблачение», выстроенное по методологии эпического романа, где все персонажи и каждое действие наделены завершенностью, а любой сюжетный ход приближает к грандиозному финалу, не представляется возможным. Ги Малик Линтон изначально не подразумевал возможность того, что часть материала останется на полу монтажной, и, тем более, не оставил шанса трактовать написанную им повесть в ключе, противоположном изначально задуманному, тому, где религия берет этимологическое и смысловое начало не из «religare», а в «religio». Киану Ривз уверенно следует стратегии создания в резюме раздела с ролями в современном авторском кино, куда уже вошли работы Марка Манна, Чэда Стахельски с Дэвидом Лэйтчем и Элая Рота. В ленте последнего мистер Ривз впервые встретился на экране с Аной де Армас, но если в «Тук-тук» она представала в образе неряшливой блондинки, то «Разоблачение» являет Ану интеллигентной, сдержанной брюнеткой (этот оттенок волос ей идет куда больше, вопреки расхожему утверждению из женских журналов о том, что блондинки априори более привлекательны) и многообещающей актрисой, вполне способной построить карьеру в Голливуде. Заглавие «Дочь бога», первоначально предложенное режиссером, точно отражает суть киноновеллы, содержащей провозглашение иррационального желания, выражаемого фразой персонажа из сериала Криса Картера - «I want to believe», с его последующим и безапелляционным низложением. Линтон не придерживается позиций антиклерикализма или воинствующего атеизма – автор обозревает ужас повседневности, банальность зла. Словосочетание «дочь бога» это не злая ирония, а сумма апофеоза трагической судьбы главной героини, выведенная тем, кто не верит, но хотел бы верить, не в бога, но в человека. «Разоблачение» ценно стремлением не противопоставить, а объединить разность взглядов, приведя их к общему знаменателю в виде гуманизма. Прекрасная Изабель олицетворяет человека веры, а разочарованный Скотт воплощает человека разума, разума метущегося и живого, неидеального и неуспокоенного. Иными словами, он является метафорой человека как высшей ценности, имеющего потенциал к становлению. Вопрос же о соотношении сакрального и профанного должен быть снят как неактуальный – человек совмещает в себе черты обоих феноменов. И Ги Малик Линтон заслуживает оваций за убедительное доказательство данного положения.
------
Дитя скуки

Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу: фильм и правда скучный. Не грустный, не заумный, а именно скучный. Интрига, завязавшаяся, было, в начале, дальше никак не поддерживается и не развивается. То есть, режиссёр пытается, конечно, что-то с ней сделать, как-то её поддержать, не дать зрителю забыть о ней вовсе, но делает это так вяло и неубедительно, что публике, в итоге, становится до лампочки, что там и к чему. Ну, а «неожиданная развязка» и вовсе выглядит притянутой за уши, мало коррелирующей с психологическим портретом героини. Вообще в последнее время это стало довольно назойливым трендом - намутить невнятицы часа на полтора, а в финале забубенить какой-нибудь крутой твист, якобы расставляющий по полочкам все сюжетные несуразицы. Такой спекулятивно-небрежный подход изрядно дискредитирует ценность твиста как художественного приёма. В фильме заявлены две сюжетные линии - мистическая и детективная. Но щекотания нервов не ждите ни от первой, ни от второй. Вся «мистика» сводится к тому, что, став участницей необычного происшествия, героиня при всяком удобном случае рассказывает о нём родным и друзьям. Весь «детектив» строится на том, как герой, расследующий дело об убийстве, занимается расспросами местной шпаны. Пересекутся эти две линии только в финале - тем «неожиданным» образом, о котором я уже сказал выше. Не спасает ситуацию и Кеану Ривз. Он вообще в последнее время мало, что спасает. Если характеризовать его игру одним словом, то это слово - никакая. Возникает ощущение, что экс-Нео попросту отбывает время на съёмочной площадке, отрабатывая свой, вероятно, не слишком большой гонорар. Похоже, вчерашний хедлайнер голливудской авансцены встал на скользкую дорожку сценарной неразборчивости и пошёл по наклонной участия во всё менее интересных проектах. Эдак недолго докатиться и до яруса Николаса Кейджа, а то и, не приведи Макаронный Монстр, самого Эрика Робертса. Единственный солнечный зайчик в этой долине скуки - Ана де Армас. Она, кажется, и не подозревает, что играет в плохом кино - столь освежающе искренней и увлечённой выглядит её игра. Актриса она, конечно, пока ещё не слишком опытная, но зато очень живая и лёгкая, с внутренней искоркой. Пожалуй, лишь эпизоды с её участием и поддерживали мой интерес к этой картине все полтора часа экранного времени. Поэтому и пятёрочка моя - исключительно в копилку Аны. Да и рецензию в розовый цвет не буду окрашивать лишь из любви к этим черешневым глазёнкам. Buena suerte, Ana!
------
Кеану Ривз: По стопам Николаса Кэйджа

Криминальная драма 'Exposed', которая в период производства имела первоначальное наше прокатное название как 'Оставленная' или же 'Незащищённая', всё же в преддверии официальной премьеры получила громкое и интригующее название 'Дочь Бога'. Режиссёром фильма стал дебютант Деклан Дэйл, сценаристом - ещё один новичок Ги Малик Линтон (он также возложил на себя обязанности продюсера). Казалось, что вряд ли картина соберёт добротный актёрский состав, но, тем не менее, своё согласие на съёмки дали Мира Сорвино и Кристофер МакДональд, а также кубинка Ана де Армас, которая получила известность благодаря роли одной из психопаток в триллере 'Кто там' 2014-го года. А жертвой измывательств от рук персонажа Аны де Армас стал один мужчина, который был сыгран Кеану Ривзом. И вот эту звезда 'Скорости', 'Адвоката дьявола' и, разумеется, 'Матрицы' смогли заполучить и создатели фильма 'Дочь Бога'. По сути - это достижение получить себе в актёрский ансамбль Кеану Ривза. Его имя до сих пор магнетическим образом действует на зрителя, являясь уже самым настоящим трендом. Однако в последнее время Ривз всё меньше и меньше радует своих поклонников. Разные по жанру фильмы с участием знаменитого актёра, такие как 'Мастер тай-цзи', '47 ронинов' и всё тот же 'Кто там', заставили задуматься по поводу Кеану Ривза: а не посетил ли его тот же кризис ролей и образом, который в последнее время не отпускает двух других больших звёзд кино - Николаса Кэйджа и Брюса Уиллиса (последний вообще получает миллионы за роли так сказать 'приглашённого гостя' и уже в ус себе не дует, а то, что зритель обозлился на него, видимо, 'лысого орешка' совсем не беспокоит). Возвращаясь к роли Кеану Ривза в 'Дочери Бога', то он смотрелся смертельно уставшим, безэмоциональным и очень тяжеловесным. Та сосредоточенность и эйфория от каждой новой роли у Ривза в 'Дочери Бога' куда-то запропастилась. Но, быть может, Кеану сыграл бы как-то живее, если бы не сам фильм, а точнее его сюжет. Вообще странно даже почему Ривз согласился сыграть в этой картине - так уж хотелось показать себя в независимом кино, как это было в случае с лентой 'Трое в Нью-Йорке', которая оказалась непостижимо скучной и невнятной? Кстати, вот такой же картиной оказывается и 'Дочь Бога' - скучной, невнятной, отсутствует какая-либо интрига, плохо между собой связаны сюжетные линии, персонажи пресные, стереотипные, да и в общем безынтересные. Да и то это - самые лестные слова, которые можно отнести к криминальной драме 'Дочь Бога'. Пока смотришь этот фильм, то вообще не понимаешь, о чём в нём идёт речь и к чему он сводится. Единственной отрадой становятся последние десять-двенадцать минут 'Дочери Бога', которые хоть как-то напоминают о том, что, в принцип-то, каждое кино должно быть с законченной мыслью, если это, естественно, не артхаус. Но сказать всё же со всей ответственностью, что 'Дочь Бога' - это артхаус невозможно. Как не даст повода говорить о том, что Ана де Армас - новая восходящая звезда тоже невозможно. Актриса силилась сыграть драматический образ, но это ей так не удавалось, что только, пожалуй, Эд Вуд мог бы сказать о ней, что она гениальна, а вот все остальные лишь недоуменно могут пожать плечами за счёт чего Ана де Армас получила назначения в будущих её проектах, где ей предстоит играть с Робертом Де Ниро, Эллен Баркин, Брэдли Купером, Райаном Гослингом, Робин Райт и Харрисоном Фордом. Вся эмоциональность и жестикуляция Аны де Армас в 'Дочери Бога' сводилась к какой-то милой и чуть заметной улыбке, да к широко раскрытым глазам с наивным взглядом. Лишь во всё тех же последних минутах фильма к её героине просыпается нечто похожее на сочувствие. Но не мало ли одной такой сцена для фильма длиной в час сорок минут, где ты играешь главную роль? Из всех остальных героев, в том числе сыгранных Сорвино и МакДональдом, выделить вообще некого. Запутанные и неясные сюжетные линии сделали такими же и оставшихся участников фильма. Не обращайте внимание на то, что на афише к фильму в глаза бросается знакомое лицо актёра Кеану Ривза, который имеет огромную армию поклонников, собранную за роли в такие хитах как 'Скорость', 'Адвокат Дьявола', 'Матрица', 'Сладкий ноябрь' и 'Дом у озера'. Дело в том, что Кеану в 'Дочери Бога' сам на себя не похож - настолько он смотрится статистом, нечаянно попавшим на съёмочную площадку. Но это ещё не самое худшее: худшее состоит в том, что в этом с позволения сказать фильме смотреть абсолютно не на что. Невнятный сюжет, дёрганая операторская работа, безликость персонажей - всё это вобрала 'Дочь Бога' и новой работы её режиссёра Деклана Дэйла совсем почему-то не ожидаешь. Лишь за концовку добавлю пару баллов плюсом к минимальной оценке и получается:
Нет изображений.